Парламент Чечни внес на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона о запрете упоминания в СМИ национальной и религиозной принадлежности террористов
 
 
 
Парламент Чечни внес на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона о запрете упоминания в СМИ национальной и религиозной принадлежности террористов
© РИА Новости / Саид Царнаев

Парламент Чечни внес на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона о запрете упоминания в СМИ национальной и религиозной принадлежности террористов. В частности, чеченские депутаты объяснили это тем, что, по их мнению, неправильно называть боевиков "Исламского государства" (экстремистская организация, запрещена в РФ) "исламскими террористами" или "представителями исламского государства", говорится в пояснительной записке.

По инициативе председателя парламента Чеченской Республики Магомеда Даудова высший законодательный орган республики внес на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и статью 4 закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Эта законодательная инициатива разработана в целях правового регулирования методов и пределов информационного противодействия пропаганде террористической деятельности, осуществляемого средствами массовой информации нашей страны, пояснили в пресс-службе парламента.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что участие Вооруженных сил РФ в военных действиях на территории Сирии переломили ход противостяния не в пользу террористов. Однако в плане идеологической пропаганды ИГ и ее сторонники все еще сохраняют довольно обширный потенциал как в материальном, так и в финансовом плане, который помогает им вербовать в свои ряды новых сторонников по всему миру. К сожалению, Россия не является в этом плане исключением, признали чеченские депутаты.

В документе говорится, что факты участия россиян на стороне террористов являются прямым следствием активной идеологической пропаганды ИГ через СМИ, интернет, социальные сети и т. д. Немалая доля успехов экстремистов на пропагандистском фронте связана и с недостаточно эффективным информационным противодействием терроризму и не всегда корректными сравнениями и выражениями, используемыми мировыми СМИ при освещении событий, связанных с террористической деятельностью, включая российские СМИ.

Чеченские законодатели считают неправильным называть членов ИГ "исламскими террористами", "представителями исламского государства". Этим самым искажается истинная природа и суть ИГ, которое на самом деле занимается зверствами и убийствами мирных граждан, разрушением святынь и архитектурных памятников, пояснили депутаты.

По их мнению, рекламируемая ИГ приверженность к исламу является пропагандистским приемом, заложниками которого в силу разных причин становятся непросвещенные граждане. По мнению законодателей, "ИГ или любая другая террористическая организация, сеющая смерть и разрушения, не может иметь отношение ни к одной из признанных мировых религий, так как это противоречит убеждениям истинно верующего человека и основам подлинных религиозных знаний".

Напомним, что на этой неделе президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный закон "О противодействии экстремистcкой деятельности", согласно которому тексты священных писаний не могут быть признаны экстремистскими.

Согласно новому закону, Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. В документе есть ссылка на преамбулу закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которой "именно христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России".

Поводом для появления поправок, исключающих возможность попадания религиозных текстов в список экстремистских материалов, стало резонансное решение судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко. Она 12 августа по иску местного прокурора Татьяны Билобровец признала экстремистским материалом книгу "Мольба к Богу: ее значение и место в исламе". Экстремистскими суд признал и прямые цитаты из Корана. Позднее это решение было отменено областным судом.