Кадыров рассказал о спецоперации против "крысы" Умарова и о намерении сделать Чечню "донором" "Я уверен, что через 5 лет республика будет сама зарабатывать, и мы станем донорами. Я поставил себе цель - 5 лет, 5 процентов. Когда я был у президента, я сказал, что мы выйдем на ноль", - заявил глава Чечни
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Кадыров рассказал о спецоперации против "крысы" Умарова и о намерении сделать Чечню "донором"
Russian Look
 
 
 
"Я уверен, что через 5 лет республика будет сама зарабатывать, и мы станем донорами. Я поставил себе цель - 5 лет, 5 процентов. Когда я был у президента, я сказал, что мы выйдем на ноль", - заявил глава Чечни
chechnya.gov.ru
 
 
 
Кадыров заверил, что, несмотря на "гадости", которые пишут в соцсетях о финансировании Чечни, "у нас в центре Грозного нет ни одной копейки, вложенной из бюджета"
Russian Look

Глава Чечни Рамзан Кадыров ответил на упреки под общим лозунгом "Хватит кормить Кавказ", заявив, что собирается в ближайшие пять лет не только вывести республику из числа дотационных регионов, но и сделать ее "донором". О своих планах улучшить состояние экономики Кадыров рассказал в интервью телеканалу LifeNews и газете "Известия". Он также поведал некоторые подробности спецоперации против "террориста номер один" Доку Умарова и о борьбе, которая ведется в Чечне с террористами. Он также высказался по поводу обострившегося в последнее время в России национального вопроса.

Как похвалился Кадыров, впервые за время своего существования Чеченская республика показала существенные результаты - город и четыре района находятся на самообеспечении. По словам главы региона, за счет собственных доходов власти сформировали бюджет на следующий год. Он рассказал, что Чечня ведет успешные переговоры по линии сельского хозяйства и промышленности с Турцией, Израилем, Германией, ОАЭ, которые готовы вкладывать средства в развитие экономики в республике.

Кадыров заверил, что, несмотря на "гадости", которые пишут в соцсетях о финансировании Чечни, "у нас в центре Грозного нет ни одной копейки, вложенной из бюджета". "Это все привлеченные средства, меценаты, инвестиции. Наши налоги тоже уходят в федеральный бюджет", - сказал Кадыров, отметив, что "почти все регионы в России - дотационные", а Чечня стоит на 17-м месте, а не на первом или втором, как принято думать.

"Я уверен, что через 5 лет республика будет сама зарабатывать, и мы станем донорами. Я поставил себе цель - 5 лет, 5%. Когда я был у президента, я сказал, что мы выйдем на ноль", - заявил глава Чечни.

Отметим, что это не первый комментарий Кадырова относительно обидного для него лозунга про "кормежку" Кавказа, введенного в общее употребление непарламентской оппозицией, критикующей позицию руководства России, якобы перечисляющего огромные средства кавказским республикам. Два года назад шквал ироничных замечаний вызвало утверждение Кадырова, что деньги республике "дает Аллах". В прошлом года глава Чечни заявил, что не отказался от своих убеждений относительно благоволения Аллаха к своей республике и связанной с этим щедрости.

Об умершей "крысе по имени Доку"

В интервью "Известиям" и телеканалу Life News Рамзан Кадыров рассказал некоторые подробности спецоперации, результатом которой якобы стала ликвидация лидера бандподполья Доку Умарова. О смерти боевика глава Чечни впервые заявил в декабре прошлого года и подтвердил эти сведения в середине января. В спецслужбах, правда, усомнились в достоверности информации.

По словам Кадырова, власти проводят в республике, а также на границах с Дагестаном и Ингушетией мероприятия по борьбе с боевиками, разделив Чечню на два сектора. Во втором секторе, куда входят Ачхой-Мартановский, Сунженский и Урус-Мартановский районы, месяца два назад не раз были столкновения с террористами, там были выставлены заслоны, заминированы переходы, пояснил Кадыров.

Вскоре были получены сведения, что "эта крыса по имени Доку тяжело ранен и в последующем скончался". "Но у нас не было доказательств, мы ищем труп и никак не можем найти... Сейчас все ищут Умарова. Если ФСБ и другие структуры не подтвердили, значит они еще что-то ищут. Средний эшелон оперативников говорят, что информация наша стопроцентная", - добавил глава Чечни.

По его данным, в чеченском банподполье осталось от силы 40-50 террористов, причем все они находятся за пределами республики. Добиться успехов в борьбе с терроризмом в Чечне, по словам Кадырова, помогли как силовые методы, так и идеологическая борьба.

О национальном вопросе и "всяких бабичах-мабичах"

Глава Чечни в интервью также резко высказался по поводу национальных конфликтов в стране, отметив, что перед законом все должны быть равны. По его мнению, за межнациональные распри надо наказывать глав регионов, где они происходят.

Как считает Кадыров, межнациональный вопрос стоит остро из-за того, что "непонятно отношение некоторых ответственных лиц к определенным национальностям". "Если преступление совершил кавказец, даже случайно, из этого делают трагедию, на место сразу же выезжают всякие бабичи-мабичи", - с обидой отметил глава Чечни.

Под "бабичами-мабичами" Кадыров имеет в виду Михаила Бабича, в начале 2000-х со скандалом ушедшего в отставку с поста главы правительства Чечни после затяжного конфликта с отцом нынешнего лидера Чечни - Ахмадом Кадыровым. Ныне Бабич является полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе и по долгу службы участвует в расследовании межнациональных конфликтов в регионе. В частности, активное участие он принимал в урегулировании "антикавказских" волнений в Пугачеве Саратовской области после убийства местного жителя кавказским подростком.

По мнению Рамзана Кадырова, "не терроризм, а национальный вопрос опасен для России". "Наши враги используют нас - межнациональный вопрос. Выходят на националистические митинги. Всех, кто вышел на митинг нужно сажать", - уверен Кадыров. "На митинге ведь ничего не решается. Это значит, что за ним стоит кто-то извне. У нас же много общественных организаций, НКО, которые получают с запада финансирование, и они ведут борьбу против России. И я выступаю, чтобы проблемы решались юридически", - отметил он.

Кадыров также высказался за то, чтобы ужесточить наказание за преступления на национальной почве.