Какие спецсредства применялись при штурме Дома культуры на Дубровке, лечащим врачам неизвестно Директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского отметил, что никаких "специальных антидотов в таких случаях не применяется"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Какие спецсредства применялись при штурме Дома культуры на Дубровке, лечащим врачам неизвестно
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского отметил, что никаких "специальных антидотов в таких случаях не применяется"
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Помощь бывшим заложникам оказывалась в зависимости "от симптоматики"
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Спецсредство, которое было применено во время штурма, обладало "легким наркотическим эффектом - больные засыпали, были в сонном состоянии"
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Негативную роль также сыграло то, что заложники больше двух суток не получали пищу и питье
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Спецсредство оказывало на людей разное воздействие
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Люди с бронхиальной астмой, заболеваниями верхних дыхательных путей, ишемической болезнью сердца пострадали сильнее
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Примерно половине пострадавших "потребовалась интубация трахеи и вентиляция органов дыхания до пяти часов"
Телекомпания 'Эхо'

Какие спецсредства применялись при штурме Дома культуры на Дубровке, лечащим врачам неизвестно. Об этом сообщил директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского Александр Ермолов, передает "Интерфакс".

Он отметил, что никаких "специальных антидотов в таких случаях не применяется". Помощь бывшим заложникам оказывалась в зависимости "от симптоматики".

По словам Ермолова, в основном в НИИ им. Склифосовского поступили пострадавшие с нарушением функции органов дыхания. Некоторым из них потребовались легкие методы лечения, в частности, применение воздуховодов.

Примерно половине пострадавших "потребовалась интубация трахеи и вентиляция органов дыхания до пяти часов".

Всего в институт было направлено 42 бывших заложника. Восемь пострадавших остаются в реанимации, одна женщина, по словам Ермолова, "в очень тяжелом состоянии".

Главный врач госпиталя Всероссийского центра "Медицина катастроф" Ирина Назаров в интервью "Эху Москвы" подтвердила, что врачи не знали, какое спецсредство было применено в ходе операции по освобождению заложников в Москве.

"Мы не знали, какое спецсредство было применено в ходе штурма. О том, что был применен газ, мы поняли на месте", - рассказала она.

Спецсредство, которое было применено во время штурма, обладало "легким наркотическим эффектом - больные засыпали, были в сонном состоянии", сказала Назарова. "Выбирали наиболее тяжелых и смотрели на дыхание, адекватность дыхательной, сердечно-сосудистой функций и сознания", - рассказала врач. У некоторых больных дыхание после начала проведения искусственной вентиляции легких восстанавливалось очень быстро - через 10-15 минут.

По ее словам, врачи на месте вводили пострадавшим антидоты, которые имелись у них в наличии. Эти препараты, сообщила Назарова, были в кратчайшие сроки доставлены в больницы и на место теракта.

Она отметила, что спецсредство оказывало на людей разное воздействие. Люди с бронхиальной астмой, заболеваниями верхних дыхательных путей, ишемической болезнью сердца пострадали сильнее тех, кто не имел этих болезней. Негативную роль также сыграло то, что заложники больше двух суток не получали пищу и питье.

Информация о том, какой газ был применен, засекречена

Как пишет сегодняшний "Коммерсант", информация о том, какой газ был применен в ходе операции по освобождению заложников, засекречена. В ФСБ об этом говорить отказываются. Собеседники издания лишь утверждают, что газ не относится к штатному вооружению отряда "Альфа". "Возможно, "Альфа" получила его непосредственно перед штурмом и не знала о тех последствиях, которые он вызовет", - пишет издание.

Один из спецназовцев утверждает, что нет ничего удивительного в том, что данные о природе примененного газа не были сообщены даже врачам. "Если каждый медик будет знать, что за спецсредство применяют наши секретные подразделения и, соответственно, какие медицинские препараты нужно иметь при себе, чтобы ослабить их действие, то это уже будет не спецслужба, а богадельня какая-то. Тут же произойдет утечка информации, и об этом газе можно будет навсегда забыть", - рассказал "МК" боец элитного российского спецподразделения, сам не раз принимавший участие в освобождении заложников.

"Даже то, как подробно эта операция освещается по телевидению, означает только одно: в следующий раз террористы подготовятся еще лучше, у них уже будут с собой противогазы, и они тщательнее проверят все вентиляционные люки... Поверьте, многие вещи действительно должны оставаться за кадром, потому что от этого зависит жизнь десятков людей", - считает собеседник агентства.

СПС настаивает на расследовании причин гибели большого числа заложников при их освобождении

Думская фракция СПС внесет на рассмотрение нижней палаты парламента на пленарном заседании в среду проект постановления Госдумы о создании парламентской комиссии по расследованию причин произошедшего в Москве теракта с захватом заложников, а также его последствий, выразившихся в смерти большого количества людей уже после освобождения.

Об этом сообщил агентству "МК-Новости" замруководителя думской фракции СПС Борис Надеждин. По его словам, вопрос будет сначала решаться на федеральном политсовете СПС сегодня вечером, причем "правые" готовы при отказе нижней палаты от создания парламентской комиссии по указанному вопросу образовать для тех же целей общественную комиссию.

Это может быть инкапасетант BZ, наркоз в огромных дозах или газ группы зарина

Виктор Фоминых, главный реаниматолог медицинского центра Управделами президента России заявил, что "использованный в рамках спецоперации газ, представляет собой вещество общенаркотического действия, применяемое при хирургических операциях". В этой связи, сказал он, спасатели и медики, занятые на эвакуации пострадавших заложников имели в своем распоряжении традиционный набор средств, относящихся к группе так называемых "неспецифических", которые "позволяют восстановить нормальную функцию организма без уточнения, по какой причине ее деятельность была нарушена".

Бывший заложник, болгарский гражданин, который среди других был освобожден из здания Театрального центра на Дубровке, утверждает, что российские спецподразделения применили газ из группы зарина. Об этом, как передает AFP, сообщил 28-летний болгарин Веселин Недков. По его словам, это первое, что он услышал из уст медиков, когда очнулся в больнице. "Я не знаю, правда ли это, - уточнил молодой человек, - но я это слышал".

Сегодня западные издания отмечают нежелание властей раскрыть название вещества. Британская The Daily Telegraph, со ссылкой на лондонского военного эксперта, пишет, что это мог быть газ из класса так называемых "инкапасетантов". К примеру, вещество BZ. Впервые его использовали еще американские военные во Вьетнаме. Российские эксперты также подтверждают сведения о том, что это мог быть инкапаситан. "Это был инкaпаситан - газ, временно выводящий человеческий организм из строя. Других вариантов быть не может: лишь этот газ находится на вооружении как наших спецслужб, так и, скажем, армии США, - рассказывает эколог, доктор химических наук Лев Федоров. - Его можно сравнить с реланиумом или седуксеном. Теоретически этот препарат не смертельный, если он воздействует на полностью здоровых людей. Однако среди зрителей находились старики, дети с неокрепшим организмом, больные астмой, язвой... Для этих людей подобный газ оказался смертельным.