В Орле в четверг завершился неожиданно мягкими приговорами процесс по делу двенадцати так называемых "орловских партизан", которых обвиняли в убийстве, теракте и разжигании межнациональной розни Суд все-таки счел инцидент в "Индире" терактом, приговорив признавшегося в его организации Виктора Луконина к 14 годам лишения свободы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Орле в четверг завершился неожиданно мягкими приговорами процесс по делу двенадцати так называемых "орловских партизан", которых обвиняли в убийстве, теракте и разжигании межнациональной розни
Телерадиокомпания "Истоки"
 
 
 
Суд все-таки счел инцидент в "Индире" терактом, приговорив признавшегося в его организации Виктора Луконина к 14 годам лишения свободы
Телерадиокомпания "Истоки"
 
 
 
Самым громким преступлением, инкриминируемым националистам, стал совершенный 9 августа 2010 года, в День города, взрыв в принадлежащем кавказцам кафе "Индира". В результате теракта пострадали четыре человека
Телерадиокомпания "Истоки"
 
 
 
Называвшийся следствием "поставщиком оружия" для "партизан" Антон Кулагин был полностью оправдан
Телерадиокомпания "Истоки"

В Орле в четверг завершился неожиданно мягкими приговорами процесс по делу двенадцати так называемых "орловских партизан", которых обвиняли в убийстве, теракте и разжигании межнациональной розни, пишет "Коммерсант".

Напомним, самым громким преступлением, инкриминируемым националистам, стал совершенный 9 августа 2010 года, в День города, взрыв в принадлежащем кавказцам кафе "Индира". В результате теракта пострадали четыре человека, на месте преступления они разбросали листовки с "Воззванием орловских партизан".

Кроме того, зимой 2010 года члены группировки убили на почве национальной ненависти гражданина Армении Самвела Нгояна и отправили в реанимацию его родственника, заподозрив их в торговле наркотиками.

Смерть Нгояна защита квалифицировала как причинение тяжких телесных повреждений, а взрыв в кафе как хулиганство. В итоге адвокаты одержали частичную победу. Суд не нашел в действиях банды ни разжигания розни, ни бандитизма. Признана была правота защиты и в случае с Нгояном, которого сначала расстреляли из пистолета "Оса", а затем добивали ножами.

При оглашении приговора почти по каждому эпизоду суд так или иначе указывал на то, что преступления были мотивированы ненавистью к кавказцам либо к сотрудникам силовых структур, но признавали это лишь отягчающим обстоятельством, а не самостоятельным составом преступления, отмечает газета.

В результате самым тяжелым оказалось наказание для Ильи Багрова, главного обвиняемого в нападении на армян. Он получил 16 лет колонии при требовавшемся обвинителями 21 годе.

Суд все-таки счел инцидент в "Индире" терактом, приговорив признавшегося в его организации Виктора Луконина к 14 годам лишения свободы, а его подельников Владимира Артамонова и Артура Жарких 12 и 11 годам лишения свободы соответственно с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима каждый, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение Следственного комитета РФ.

Для Артамонова и Жарких обвинение просило по 20 лет заключения, а для считавшегося их подельником Сергея Савоськина - 18 лет. В итоге последний вышел из зала суда, получив срок, который он уже провел под стражей во время следствия.

Также к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима приговорен еще один бывший лейтенант ФСО Антон Гаврин, которому вменили в вину участие в незаконном обороте оружия и нескольких эпизодах хулиганства. Изначально для него требовали десять лет.

Называвшийся следствием "поставщиком оружия" для "партизан" Антон Кулагин был полностью оправдан. Остальные подсудимые получили небольшие сроки, которые они уже успели отбыть в СИЗО, и были освобождены в зале суда. Среди них оказался Денис Константинов, фигурировавший в деле как один из идеологов "партизан", и еще один бывший лейтенант спецслужбы Дмитрий Каленов, который изначально фигурировал как соучастник убийства. Последний уходил из зала суда под защитой ОМОНа, так как опасался нападений со стороны родственников Самвела Нгояна.

Адвокаты приговоренных к реальным срокам подсудимых собираются обжаловать решение суда.