У Александра Глухова появились "друзья" в полиции республики, которые купили ему дубленку, дали денег, провели экскурсии по Тбилиси и даже обещали устроить Глухова на перспективную работу (до службы в армии сержант занимался маркетингом - прим.ред) и дать По словам Глухова, в Алхогорской военчасти он был стрелком. В то же время, в предыдущих интервью он был сначала оператором-наводчиком БМП, потом гранатометчиком
ВСЕ ФОТО
 
 
 
У Александра Глухова появились "друзья" в полиции республики, которые купили ему дубленку, дали денег, провели экскурсии по Тбилиси и даже обещали устроить Глухова на перспективную работу (до службы в армии сержант занимался маркетингом - прим.ред) и дать
Reuters
 
 
 
По словам Глухова, в Алхогорской военчасти он был стрелком. В то же время, в предыдущих интервью он был сначала оператором-наводчиком БМП, потом гранатометчиком
Rustavi 2
 
 
 
Выяснилось, что попросить убежище у президента Михаила Саакашвили Глухов придумал не сам – его надоумили грузинские полицейские
Rustavi 2

Инцидент с младшим сержантом российской армии Александром Глуховым, дерезтировавшим в Грузию, вызвал сильный общественный резонанс. Военнослужащий охотно дает интервью российской и зарубежной прессе, а его личные звонки контролируются из правительства республики.

Как пишет газета "Комсомольская правда", за время своего пребывания в Тбилиси Глухов сильно изменился. Это уже совсем не тот неуверенный и заторможенный боец, дававший свое первое интервью на весь мир в телекамеру грузинских каналов, подметил автор статьи. У младшего сержанта появились "друзья" в полиции республики, которые купили ему дубленку, дали денег, провели экскурсии по Тбилиси и даже обещали устроить Глухова на перспективную работу (до службы в армии сержант занимался маркетингом - прим.ред.) и дать ему квартиру.

Наиболее примечательные цитаты из российских газет по теме приводит сайт "Заголовки.ru".

"Перед армией четыре года учился на программиста. Потом пошел в военкомат, сказал, что в армию хочу, - заученно повторил Глухов в интервью КП. - Попал в Елань. Там военный городок, где я полгода был в учебке. Было трудно, вокруг болота. После учебки попал в полк в Северной Осетии. Прослужил там полтора месяца, и по тревоге нас подняли и перевезли в Южную Осетию, в горы. Это было в июле. Пробыли там две недели. А 8 августа снова по тревоге подняли и 9-го числа в 4 утра выехали в Южную Осетию".

В рассказе сержанта очень смущает история передвижения военных по ЮО: выясняется, что солдат, якобы уже находившихся в республики, снова отвезли в Цхинвали. Впрочем, как утверждает журналист "Комсомолки", военных действительно привозили в южноосетинскую столицу, но на хозработы и без оружия - укреплять позиции миротворцев.

Дальше младший сержант снова начал путаться в показаниях. По словам Глухова, в Ахалгорской военчасти он был стрелком. В то же время в предыдущих интервью он был сначала оператором-наводчиком БМП, потом гранатометчиком. После военный снова начал жаловаться на отвратительные условия в части: и на отсутствие бани, и на плохую кормежку. "Чуть ниже была полевая кухня, поднимали себе еду оттуда. Давали гречку, в обед суп давали. Конечно, не наедался все время", - посетовал Глухов.

Автор интервью рассказал и о других подробности военной службы сбежавшего сержанта. Согласно непроверенным источникам в военных кругах, в Ахалгорской военчасти Глухов торговал наркотиками, которые ему поставляли грузины.

В середине января, 13-14 числа Александр, по его собственным словам, самовольно покинул военчасть, спустился в пригород Ахалгори, где и прожил 10 дней у "очень дружелюбных" осетин. Выяснилось, что попросить убежище у президента Михаила Саакашвили Глухов придумал не сам – его надоумили те же грузинские полицейские. Напомним, что Минбороны РФ пока не может определиться со своей позицией касательно побега младшего сержанта, но, тем не менее, продолжает требовать его выдачи на родину.

Глухова не торопятся признавать гражданином Грузии

Возвращаться на свою преданную родину сержант пока не решается. Во-первых, опасается трибунала, а во-вторых, ждет, пока в российской армии условия улучшатся, однако правительство Грузии пока не торопится давать гражданство провокатору.

Как неоднократно отмечали СМИ, предателем и дезертиром Глухов себя, естественно, не считает : "Было что-то внутри такое, - рассказал сержант, вспоминая о погибших на войне сослуживцах, - но я шел, и все, меня больше ничего не тревожило… Я защищал свои честь, достоинство".