Басманный суд арестовал до 29 марта бывшего сотрудника УВД по ЗАО Москвы Романа Феофанова, который вместе с четырьмя коллегами проходит по делу о незаконном задержании и подбрасывании наркотиков журналисту Ивану Голунову. Ранее Феофанов был допрошен в качестве свидетеля, однако воспользовался 51-й статьей Конституции, дающей право не свидетельствовать против себя.
Согласно фабуле обвинения, Феофанов совместно с сотрудниками подразделения УВД по ЗАО Уметбаевым, Коноваловым и Сергалиевым в составе ОПГ под руководством Ляховца не позднее 6 июня купили наркотики, которые впоследствии подложили Ивану Голунову в рюкзак и в квартиру.
"На допросе при задержании вину не признал, причастность к инкриминируемому преступлению отверг", - сообщил представитель Следственного комитета РФ. Ходатайство СК об аресте мотивировано тем, что обвиняемый может скрыться от следствия или, пользуясь своими навыками, приобретенными в ходе службы, уничтожить доказательства.
- ТАСС: полицейские подбросили Голунову наркотики ради повышений и наград, а не из-за его расследований
- Суд в Москве арестовал пятерых бывших полицейских по "делу Ивана Голунова"
По словам следователя, причастность Феофанова к преступлению доказана показаниями потерпевшего, свидетелями и следственными действиями, передает "МБХ медиа".
Адвокат Романа Феофанова Александр Шабуров сделал в суде сенсационное заявление: по его словам, фактическим организатором дела Голунова был генерал Андрей Пучков, после скандала уволенный с поста УВД по ЗАО. "Я ознакомился с засекреченными документами. В нем говорится, что 30 мая Мосгорсуд по представлению генерала Пучкова вынес постановление на осмотр квартиры Голунова", - сказал адвокат, которого цитируют "Открытые медиа".
Почти сразу после того, как Голунова выпустили из СИЗО, Пучков написал заявление о выходе на пенсию. Журналист назвал заявление адвоката "неожиданным поворотом". "Но вроде бы генерал Пучков сейчас занимается подготовкой к открытию торгового центра, который построили на месте автовокзала на Щелковской", - написал Голунов в Telegram.
Защита Романа Феофанова просила суд поместить его под домашний арест или выпустить под залог в 500 тысяч рублей. Адвокат заявил, что его подзащитный не мог быть членом ОПГ, так как на момент событий работал в УВД всего два месяца. "Как опытный сотрудник Ляховец мог привлечь неопытного Феофанова на такое серьезное преступление?" - сказал Шабуров.
Он также заявил, что в материалах дела не имеется ничего, "кроме косвенных показаний свидетеля, которые могут уличать другого сотрудника, но не Феофанова". Адвокат добавил, что из всех задержанных полицейских у Феофанова "самая безупречная характеристика", сообщает "Медиазона" "Дисциплинированный, грамотный, исполнительный. В коллективе пользовался уважением. Обладает хорошей эрудицией, все время повышает свой профессиональный уровень", -говорится в ней.
Также в характеристике отмечается, что Феофанов работал "не считаясь с личным временем", на его счету несколько раскрытых дел о незаконном обороте наркотиков. Адвокат просил приобщить к материалам дела свидетельство о браке, пенсионное удостоверение матери Феофанова и характеристику с его предыдущего места работы во вневедомственной охране.
Сам Феофанов отрицает вину. Он отметил, что за 8 месяцев с момента начала следственных действий мог "убежать" из Москвы, но не сделал этого. Перед оглашением решения суда Феофанов, не снимавший капюшон и маску на протяжении всего заседания, говорил журналистам, что "все нормально" и он не виноват. После решения об аресте экс-полицейский заявил, что "это все вранье".
Параллельно в Басманном суде рассматривалось ходатайство следствия об аресте другого бывшего полицейского Дениса Коновалова. Он также арестован до 29 марта.
Следователь сослался на доказательства и материалы оперативно-розыскных мероприятий о том, что, находясь на свободе, Коновалов может скрыться от следствия, оказывать давление на свидетелей и уничтожить доказательства. Следствие также считает, что экс-оперативник может воспрепятствовать объективному и всестороннему расследованию.
Адвокат Голунова Сергей Бадамшин поддержал ходатайство, отметив, что Коновалов "прекрасно разбирается в работе специфик подразделения" и поэтому может скрыться. Сам обвиняемый заявил, что, "если бы была на то воля", он бы "скрылся давно". Защита бывшего полицейского просила о домашнем аресте. Отмечается, что у него есть двое детей 2010-го и 2013 годов рождения, один из них проходит реабилитацию в связи с болезнью опорно-двигательной системы. Жена Коновалова не работает, так как ухаживает за ребенком.
По словам корреспондента "Открытых медиа", после вынесения решений об аресте Феофанова и Коновалова журналистов и адвоката Бадамшина попросили спуститься на первый этаж Басманного суда "в целях безопасности".
Задержанным полицейским не нравится по ту сторону правосудия: следствие давит, "все предрешено"
Утром 30 января члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) посетили с проверкой изолятор временного содержания на Петровке, куда накануне были доставлены задержанные экс-полицейские. Бывший заместитель начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Игорь Ляховец заявил, что следствие оказывает на него давление, предлагая оговорить себя и коллег в обмен на домашний арест.
"Если этого не произойдет, следователи обещают ему меру пресечения в виде ареста и помещение его в СИЗО", - рассказала в Facebook член ОНК Марина Литвинович. Ляховец содержится в одной камере вместе с гражданином, ранее отбывавшим наказание, что является нарушением закона. Отмечается, что сокамерник "может оказывать на него психологическое давление".
Ляховец сообщил, что в день задержания Голунова находился в отпуске и "лишь давал советы другим сотрудникам по телефону". Он не признает себя виновным и считает, что в суде "все предрешено". По словам бывшего замначальника наркоотдела, Голунов "был реабилитирован под давлением общественности".
Бывший оперативник Максим Уметбаев также не признает себя виновным. По его словам, он присутствовал только "полтора часа на обыске, ходил, пристегнутый наручником к Ивану Голунову, в задержании не участвовал". Между тем журналист рассказывал, что именно Уметбаев дважды ударил его в висок.
Экс-полицейский тоже пожаловался на давление со стороны следствия и склонение к самооговору ради более мягкой меры пресечения. Обвинение в приобретении и хранении наркотиков в особо крупном размере он назвал "бредовым". Уметбаев содержится в одной камере с обвиняемым за вымогательство. Феофанов сообщил, что давление на него не оказывалось. Акбар Сергалиев отказался общаться с членами ОНК. Литвинович отметила, что в ИВС на Петровке пришлось прорываться "буквально с боями".