Госслужащие имеют право публично выражать свое мнение по вопросам, которые представляют общественный интерес, и говорить во всеуслышание о преступлениях и правонарушениях госорганов или отдельных его сотрудников Мумолин в ноябре 2009 года разместил в нтернете видеообращение, в котором раскритиковал организацию работы Автозаводского РУВД
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Госслужащие имеют право публично выражать свое мнение по вопросам, которые представляют общественный интерес, и говорить во всеуслышание о преступлениях и правонарушениях госорганов или отдельных его сотрудников
Конституционный суд РФ
 
 
 
Мумолин в ноябре 2009 года разместил в нтернете видеообращение, в котором раскритиковал организацию работы Автозаводского РУВД
YouTube / mumolin
 
 
 
Я обращаюсь к министру МВД товарищу Рашиду Нургалиеву, чтобы он посмотрел на всю эту систему изнутри, из низов", - говорит Мумолин
Пресс-служба Президента России

Госслужащие имеют право публично выражать свое мнение по вопросам, которые представляют общественный интерес, и говорить во всеуслышание о преступлениях и правонарушениях госорганов или отдельных его сотрудников. Такое решение принял Конституционный суд РФ на заседании в четверг, передает "Интерфакс".

Соответствующее постановление было вынесено после рассмотрения дела о проверке конституционности одного из пунктов федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" и статьи закона "О милиции". Согласно материалам пресс-службы суда, КС решил, что оспариваемые законоположения не противоречат Конституции РФ, но сделал несколько оговорок.

Запрет на публичные высказывания для госслужащих за рамками их должностных обязанностей не должен быть чрезмерным и абсолютным, постановил КС. "Имеет значение и внимание общественности, проявленное к публичному выступлению. В ряде случаев общественный интерес в получении конкретной информации может превалировать над обязанностью госслужащих соблюдать конфиденциальность", - говорится в материалах пресс-службы КС.

Как уточнил журналистам судья-докладчик по делу Юрий Рудкин, эти нормы также не предполагают автоматического увольнения в случае публичного выражения чиновником своего мнения или убеждения.

При этом КС указал, что госслужащие, если они решили публично высказать свое мнение по общественно значимым вопросам, должны иметь возможность защитить свои права в случае, если к ним будут применены дисциплинарные меры. В частности, они должны обратиться в комиссию по рассмотрению индивидуальных служебных споров или в суд.

Поводом к рассмотрению этого вопроса стали жалобы старшего участкового уполномоченного Автозаводского РУВД Тольятти Алексея Мумолина и главного налогового инспектора МИФНС России по Центральному федеральному округу Любови Кондратьевой. КС добавил, что решения, принятые в отношении граждан Алексея Мумолина и Любови Кондратьевой, подлежат пересмотру в соответствии с данным постановлением суда.

Мумолин в ноябре 2009 года разместил в нтернете видеообращение, в котором раскритиковал организацию работы Автозаводского РУВД. После проведенной проверки ему было объявлено о неполном служебном соответствии за нарушение статьи 20.1 закона "О милиции".

Согласно этой статье на сотрудников милиции распространяется запрет, установленный законом "О государственной гражданской службе РФ". Поэтому им запрещается публично высказываться о деятельности своего непосредственного руководства и органов внутренних дел в целом.

Позднее участковый получил строгий выговор и был лишен 13-й зарплаты. В знак протеста против действий руководства в марте 2010 года Мумолин провел одиночный пикет, после чего был уволен из милиции. Он обжаловал все примененные в отношении него дисциплинарные взыскания в судах, однако в удовлетворении жалоб ему было отказано.

Любовь Кондратьева была уволена со службы после участия в программе одного из телеканалов. 18 мая 2008 года, выступая в программе, женщина усомнилась в законности действий налоговой инспекции при оплате командировочных. Суды подтвердили правомерность ее увольнения за допущенные высказывания.

Заявители полагают, что оспоренные ими нормы противоречат Конституции РФ, которая гарантирует свободу слова, право на распространение информации и равенство граждан РФ независимо от их должностного положения. По их мнению, данные нормы упомянутого закона носят дискриминационный характер.