На такой шаг их подтолкнул недавний инцидент с избиением депутата Пресненского района Москвы Елены Ткач, которая активно помогала жителям Большого Козихинского переулка остановить незаконную стройку у себя под окнами По его словам, санкции за избиение, к примеру, полицейского прописаны в уже действующей ст. 318 УК РФ. Следователи оперировали ею, в частности, когда расследовали дело в отношении фигурантов беспорядков на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На такой шаг их подтолкнул недавний инцидент с избиением депутата Пресненского района Москвы Елены Ткач, которая активно помогала жителям Большого Козихинского переулка остановить незаконную стройку у себя под окнами
© РИА Новости / Александр Уткин
 
 
 
По его словам, санкции за избиение, к примеру, полицейского прописаны в уже действующей ст. 318 УК РФ. Следователи оперировали ею, в частности, когда расследовали дело в отношении фигурантов беспорядков на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года
Global Look Press
 
 
 
Муниципального депутата Пресненского района Москвы Елену Ткач избили на слушаниях в управе 16 октября 2013 года
Персня и Мы / Youtube.com

Парламентарии и правозащитники вынесли на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект, вводящий уголовную ответственность за насилие в отношении муниципальных депутатов. На такой шаг их подтолкнул недавний инцидент с избиением депутата Пресненского района Москвы Елены Ткач, которая активно помогала жителям Большого Козихинского переулка остановить незаконную стройку у себя под окнами, пишет "Коммерсант".

Проект документа предполагает внесение в Уголовный кодекс РФ нового пункта статьи 318.1 - "Применение насилия в отношении представителя местного самоуправления (депутата муниципального собрания)". Он будет рассматриваться на заседании рабочей группы "Муниципальный контроль" в среду.

В соответствии с поправками, за угрозу или применение не опасного для жизни и здоровья насилия в отношении муниципального депутата или его родственников обвиняемому будет грозить наказание в виде срока до пяти лет колонии либо в виде принудительных работ на тот же срок или штраф до 200 тысяч рублей. Вместе с тем за применение опасного для жизни насилия предлагается наказание в виде десяти лет колонии.

Депутаты посчитали, что уголовная ответственность за насилие необходима, но одной ее будет мало

Правозащитник Владимир Осечкин, выступающий одним из авторов поправок, считает, что такие меры позволят уравнять правовой статус муниципальных депутатов и сотрудников правоохранительных органов, а также других должностных лиц. По его словам, санкции за избиение, к примеру, полицейского прописаны в уже действующей статье 318 УК РФ. Следователи оперировали ею, в частности, когда расследовали дело в отношении фигурантов беспорядков на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года.

Разработанные депутатами и правозащитниками поправки уже снискали одобрение некоторых членов партий "Единая Россия" и ЛДПР. Так, депутат Александр Сидякин уверен, что "меры дополнительной защиты им (муниципальным депутатам. - Прим. NEWSru.com), безусловно, нужны". C ним соглашается глава Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР), который убежден, что представители местного самоуправления, особенно оппозиционные, достойны защиты, "поскольку их работа слишком рискованна и затрагивает интересы многих влиятельных групп".

Ожидаемо, что проект пришелся по нраву и самим муниципальным депутатам. В частности, Елена Ткач, происшествие с которой и подтолкнуло парламентариев и правозащитников к активным действиям, подчеркнула, что "муниципальные депутаты часто проводят собрания, публичные слушания, оказываются в гуще конфликтов, поэтому такая мера необходима". Ее коллега Константин Янкаускас из столичного района Зюзино признает всю важность введения подобной поправки в УК РФ, однако отмечает, что одной ее будет мало.

"Ничто не мешает оказывать на депутатов, особенно оппозиционных, давление по линии правоохранительных органов, к примеру, угрожать им возбуждением уголовного дела за экстремизм", - пояснил свою позицию Янкаускас.

Елену Ткач избили за попытку остановить разрушение исторических зданий

Муниципального депутата Пресненского района Москвы Елену Ткач избили на слушаниях в управе 16 октября 2013 года. Она помогала жителям Козихинского переулка, в котором застройщики собираются снести два исторических здания и построить многофункциональный торговый центр, остановить строительство. Ее активная позиция в борьбе за исторические здания, по словам очевидцев, и послужила поводом к применению силы в ее отношении.

По версии свидетелей, житель Козихинского района Евгений Филиппов, который, возможно, также являлся представителем фирмы-застройщика, столкнул чиновницу со сцены, и она ударилась головой о деревянные ручки кресел одного из сидений в зале. Доставившие ее в Боткинскую больницу медики зафиксировали у потерявшей сознание чиновницы закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и многочисленные ушибы.

Видеозапись с места происшествия, сделанную очевидцами, публиковал сайт радиостанции "Эхо Москвы". Авторами материала являются журналист Александр Сотник и оператор Дмитрий Мелехин (телеканал PoliTVestnik.Tv). На записи можно рассмотреть лицо мужчины, предположительно, напавшего на Ткач. После инцидента он также попытался напасть на снимавших происходящее на камеру журналистов, а затем как ни в чем не бывало занял место среди сидящих в зале.

Впоследствии градозащитники написали обращение на имя мэра столицы Сергея Собянина с требованием отменить градостроительный план земельного участка по строительству в Большом Козихинском переулке и результаты общественных слушаний по нему, в рамках которых была избита Ткач. В префектуре Центрального административного округа Москвы в свою очередь заявили, что процедура слушаний еще не завершилась и будет продолжена.

Такая реакция администрации ЦАО, по мнению Елены Ткач, может быть расценена как попытка "прикинуться слабоумными или "включить дурочку" - способ, к которому часто прибегают чиновники, когда нужно закрыть глаза на нарушения законов", пишет пострадавшая в своем блоге. Она резюмирует, что "в такой ситуации у префектуры есть только 2 варианта - признать все, что происходило в управе в связи со "слушаниями" по Козихинскому пер. д.д. 13 и 15, незаконным либо продолжать лоббировать интересы застройщика".