В Подмосковье на Минском шоссе сегодня утром в автокатастрофе погиб Валерий Радчиков, бывший руководитель Фонда инвалидов войны в Афганистане, передает ИТАР-ТАСС. О подробностях аварии пока неизвестно, но сообщается, что машина "Москвич-2141", в которой ехал Радчиков, врезалась в грузовик. В результате погибли 2 человека и еще двое отправлены в реанимацию.
Радчиков был одним из главных обвиняемых по делу о взрыве на Котляковском кладбище. Следствие подозревало, что он вместе с двумя друзьями организовал взрыв 10 ноября 1996 года , чтобы "убить своего конкурента, тогдашнего руководителя Афганского Фонда Сергея Трахирова", но в начале 2000 года суд признал всех обвиняемых невиновными. Позже прокуратура подала протест на приговор, и Верховный суд отправил дело для нового расследования.
Между тем адвокат Радчикова, проходившего по делу о взрыве на Котляковском кладбище в ноябре 1996 года, Гульмира Орозалиева подозревает, что гибель ее подзащитного не была несчастным случаем.
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Орозалиева назвала "подозрительной случайностью" тот факт, что Радчиков погиб на следующий день после того, как стало известно о его обращении в Европейский суд по правам человека с жалобой на решение президиума Верховного суда РФ, который в декабре прошлого года отменил вынесенный ему оправдательный приговор по делу о взрыве на Котляковском кладбище и направил дело на дополнительное расследование.
В январе 2000 года Московский окружной военный суд полностью оправдал бывшего руководителя РФИВА Валерия Радчикова, а также Андрея Анохина и Михаила Смурова, которых Генпрокуратура обвинила в организации и совершении теракта в ноябре 1996 года на могиле бывшего руководителя РФИВА Михаила Лиходея. В результате взрыва погибли 14 человек и более 20 человек получили ранения.
По мнению Орозалиевой, оправдательный приговор Радчикову был отменен Верховным судом "по совершенно надуманным основаниям". "Если бы эту бумагу прочитал любой вменяемый человек, особенно если это судья Европейского суда, стало бы совершенно ясно, насколько это юридически бессмысленная и ничего не значащая бумага, и боюсь, что люди просто поняли, что проверку на юридическую ценность в Европейском суде эта бумага не пройдет", - подчеркнула адвокат.
Поэтому, утверждала Орозалиева, "лучшего выхода для следствия", чем смерть ее подзащитного, "быть не могло". "Они добились отмены законного и обоснованного приговора, и теперь на него можно вешать всех собак", - заметила адвокат.
По словам Орозалиевой, Радчиков в последнее время не раз говорил ей, что чувствует за собой постоянно наружное наблюдение, что его телефон прослушивается и так далее.
"Мой подзащитный был полон сил и энергии бороться против той несправедливости, которая в отношении него производилась в течение многих лет, и, может быть, это и стало причиной его смерти", - сказала адвокат Орозалиева.