Белоусова и Протопопов не пошли бы на второе награждение
 
 
 
Белоусова и Протопопов не пошли бы на второе награждение
HTB+

Олимпийские чемпионы 1964 и 1968 годов в парном катании Людмила Белоусова и Олег Протопопов объясняют обилие жалоб на судейство на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити возросшей коммерциализацией спорта и ролью телевидения.

"Это уже не тот любительский спорт, что прежде, - констатировал г-н Протопопов. - Мы катались в 35-градусный мороз, и нас никто не тянул на тренировки и не платил денег. Уже будучи двукратными олимпийскими чемпионами, мы имели право получить за показательные выступления 25 швейцарских франков". А теперь за победы спортсмены могут получать немалые суммы, заключил Олег Протопопов. "Естественно, это очень обостряет конкуренцию и эмоции. Телекомпания NBC заплатила большие деньги за право трансляции Игр. Телевизионщики находятся "внутри процесса". Они так раскрутили "дело Бережной и Сихарулидзе", чтобы привлечь внимание зрителей к программе".

Кроме того, Олег и Людмила, проживающие с 70-х годов в Швейцарии, не считают, что простые американцы, а тем более американские спортсмены относятся к россиянам на Олимпиаде недоброжелательно. По их мнению, эту тему раздувают российские спортивные чиновники, потому что по возвращении из Солт-Лейк-Сити им придется "отвечать за свою работу".

Что касается соревнований по фигурному катанию, то, по мнению Белоусовой и Протопопова, российская танцевальная пара Ирина Лобачева и Илья Авербух, занявшая второе место, вполне заслуживала "золота". То же самое относится и к Ирине Слуцкой, получившей "серебро" в одиночном катании. Вместе с тем, "положа руку на сердце, мы не можем сказать, что Ирина была лучше в произвольной программе, чем американка Сара Хьюз", подчеркнул Олег.

Коснувшись нашумевшей истории с присуждением в парном катании второй золотой медали канадцам, Людмила сказала: "Я бы на месте Лены и Антона на второе награждение не пошла. Бронзовые призеры из Китая правильно сделали, что отказались участвовать в этой церемонии". "Они не пришли, потому что чувствуют за собой силу, а наши - нет", - заметил Олег Протопопов.

По словам чемпионов, "судейство в фигурном катании всегда очень субъективно". "И когда мы выступали, всегда знали, что каждая страна, конечно, тянет своего участника. Это можно увидеть по оценкам, которые ставят судьи", - пояснила Людмила. К планируемой Международным союзом конькобежцев (ISU) реформе судейства, предусматривающей, в частности, увеличение числа судей и выведение итогового балла по оценкам, выбранным компьютером, Белоусова и Протопопов относятся скептически: "Компьютер ничем не поможет. Все равно все будет под управлением ISU. Это - уход за ширму".