Президент Международной шахматной федерации (ФИДЕ) россиянин Кирсан Илюмжинов заявил, что готов уйти со своего поста, если он мешает развитию организации. Но только из-за санкций, наложенных на него властями США, чиновник делать этого не намерен.
"Если кто-то докажет, что я являюсь препятствием для ФИДЕ, я готов уйти. Но из-за каких-то санкций я не уйду. Я обращался в ФБР, ЦРУ. Я готов пройти полиграф. Если вы докажете, что я нарушил какие-то американские законы, я готов нести ответственность. Если нет - то давайте извиняйтесь. Мой паспорт до сих пор лежит в американском посольстве", - цитирует Илюмжинова агентство "Р-Спорт".
Бывший глава Калмыкии отметил, что на недавнем президентском совете в Афинах некоторые члены начали оказывать на него давление, склоняя к отставке. Сам он в частных беседах с членами президентского совета говорил, что "к креслу не прирос".
"Место президента медом не намазано, и денег я не получаю. Более того, я привлек около 100 миллионов долларов за все время моего руководства ФИДЕ. Но предложите программу развития, что будет дальше. Но из-за санкций США я не уйду, ведь это чисто политическое дело", - цитирует Илюмжинова ТАСС.
В понедельник официальный сайт ФИДЕ распространил информацию о том, что на заседании совета Илюмжинов объявил о своей отставке с должности президента. Пресс-служба организации утверждала, что президентский совет был официально осведомлен об этом решении и его внеочередное заседание намечено на апрель.
Позднее Илюмжинов опроверг свою отставку, назвав случившееся "подставой" и "делом рук американцев". Он обратился с официальным письмом к исполнительному директору ФИДЕ Найджелу Фримену, в котором сообщил, что не слагал полномочий. Переписка чиновников была опубликована во вторник.
Кирсан Илюмжинов находится на посту президента ФИДЕ с 1995 года и с тех пор неоднократно переизбирался на новый срок. В ноябре 2015 года Министерство финансов США включило его в санкционный список, обвинив в поддержке президента Сирии Башара Асада.
Илюмжинову запретили въезд в США, из-за чего в ноябре в Нью-Йорке он не смог присутствовать на матче за звание чемпиона мира по шахматам.