Николай Дурманов
 
 
 
Николай Дурманов
Russian Look

Московская антидопинговая лаборатория, сумевшая первой в мире обнаружить пептиды в допинг-пробе, не один год работала в этом направлении. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал известный специалист по борьбе с допингом, профессор Николай Дурманов.

22 сентября 2014 года комиссия Российского антидопингового агентства отстранила семерых российских спортсменов от участия в сборах и соревнованиях на основании полученных заключений о наличии запрещенной субстанции в пробах "А". В допинг-пробе пауэрлифтера Дениса Дивакова был обнаружен гексарелин - препарат из группы пептидов.

Никогда ранее допинговым службам мира не удавалось "ловить" спортсменов на употреблении пептидов, которые считаются очень эффективным допингом.

"Наша российская антидопинговая лаборатория уже давно ведет эти работы в области пептидов вместе с кельнской лабораторией, - отметил Дурманов. - Они в этой области большие доки. Но я бы не стал сейчас говорить, что в борьбе с допингом после этого случая наступила какая-то новая эра. Подобные разработки ведутся годами. Еще несколько лет назад стало понятно, что рано или поздно такие препараты будут ловиться. Но прежде я не слышал, чтобы у кого-то в пробе были обнаружены пептиды, ведь до недавнего времени считалось, что поймать их в принципе невозможно. Ловить их можно было только по косвенным признакам".

Собеседник агентства заявил, что пептиды, которые применяются в сверхмалых количествах, после употребления живут в организме буквально считанные минуты, а иногда даже и секунды.

"Но и за это малое время они успевают сделать свое дело, - подчеркнул Дурманов. - Пептиды приводят в действие целый цикл важных физиологических реакций в организме, а сами бесследно исчезают. Получается интересная ситуация: допинг действует, но самого его в организме нет".

По словам Дурманова, применение пептидов может нанести серьезный урон сердечно-сосудистой деятельности организмов спортсменов.