Чем более неожиданным для большинства наблюдателей стало решение Путина предложить на пост премьер-министра Михаила Фрадкова, тем яснее в нем прочитываются сигналы бизнесу и Западу, политическим союзникам и избирателям, передает радиостанция DW-World В мае 2001 года Михаил Фрадков сам обозначил предстоявшее ему тогда поле деятельности как "финансовую разведку"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Чем более неожиданным для большинства наблюдателей стало решение Путина предложить на пост премьер-министра Михаила Фрадкова, тем яснее в нем прочитываются сигналы бизнесу и Западу, политическим союзникам и избирателям, передает радиостанция DW-World
Архив NEWSru.com
 
 
 
В мае 2001 года Михаил Фрадков сам обозначил предстоявшее ему тогда поле деятельности как "финансовую разведку"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Назначение на роль премьер-министра опытного работника, даже отдаленно не рассматриваемого в качестве возможного преемника Путина на посту президента, является, несомненно, сигналом и для населения России
Архив NEWSru.com

Чем более неожиданным для большинства наблюдателей стало решение Путина предложить на пост премьер-министра Михаила Фрадкова, тем яснее в нем прочитываются сигналы бизнесу и Западу, политическим союзникам и избирателям, передает немецкая радиостанция DW-World.

Первый сигнал - своему окружению

Михаил Фрадков является не только экономистом-международником с богатым советским опытом, но и недавним руководителем налоговой службы России. В мае 2001 года Михаил Фрадков сам обозначил предстоявшее ему тогда поле деятельности как "финансовую разведку". Это название тогда не закрепилось, однако фигуру нынешнего кандидата на пост премьер-министра можно описать так: "силовик, имеющий имидж либерала".

Кроме того, по свидетельству экспертов, в конце 1990-х годов Фрадкову, занимавшему тогда пост министра внешнеэкономических связей, удалось добиться значительного улучшения положения с экспортом российских вооружений. Первый сигнал Путина - представителям его собственного окружения, в котором ключевые роли распределены среди представителей спецслужб и военных.

Второй сигнал - российскому бизнесу и Западу

Последним местом работы Михаила Фрадкова был Брюссель. Оценивая роль будущего премьер-министра на этом поприще как "первооткрывательскую", председатель комитета по международным делам Госдумы России Михаил Маргелов воспользовался такой формулой для обозначения "серьезности" сигнала Западу, который подает Путин: "Министр, занимая жесткую позицию, работает в позитивном поле".

В сущности, точно так же оценивает Фрадкова как борца с коррупцией и спикер Госдумы Борис Грызлов: "Я с ним плотно работал, когда был главой МВД. Я знаю его как искреннего, справедливого, настоящего борца с коррупцией". Для государственников и "хищнический Запад", и "коррумпированный крупный бизнес" - это две стороны одной общей угрозы безопасности России. Можно предположить, что Фрадков и мыслится Путину и его ближайшим советникам как прежде всего борец за интересы российского государства на внешнем и внутреннем политико-экономических фронтах.

Российская биржа поначалу ответила на предуведомление о назначении Фрадкова некоторым снижением котировок. Запад же, ожидавший гораздо худших кандидатур, как предполагают в Москве, фигуру Фрадкова будет приветствовать.

Третий сигнал - населению России

Назначение на роль премьер-министра опытного работника, даже отдаленно не рассматриваемого в качестве возможного преемника Путина на посту президента, является, несомненно, сигналом и для населения России. Тем, кто предполагал, что у президента есть выбор - назначить спецслужбиста-силовика вроде Сергея Иванова или либерала вроде Германа Грефа, - президент Путин предложил двойное решение - силовика-либерала.

Каждый может увидеть в его личности успокаивающие черты. Одни увидят в нем нового и гораздо более опытного Егора Гайдара, другие - помолодевшего Евгения Примакова. Финансовый разведчик, подобранный самым популярным в России политиком на роль второго человека в государстве, является поэтому блестящим предвыборным агентом президента, резюмирует DW-World.