Убитый на Мадагаскаре зять бен Ладена не разделял его взглядов
 
 
 
Убитый на Мадагаскаре зять бен Ладена не разделял его взглядов
RTV International

Убитый на Мадагаскаре зять лидера международной террористической сети "Аль-Каида" Усамы бен Ладена Джамаль Халифа при жизни поддерживал имидж мирного бизнесмена и заявлял, что не разделяет взглядов родственника. Но спецслужбы США утверждают, что он финансировал террористические организации. Напомним, 30 вооруженных людей ворвались на виллу Халифы на Мадагаскаре, расстреляли его и забрали с собой множество документов, компьютер, деньги и драгоценности. Местные власти утверждают, что Халифа был убит с целью ограбления, так как он занимался добычей и торговлей драгоценными камнями.

Как пишет Corriere della Sera, сообщение об убийстве имело большой резонанс в Саудовской Аравии, где живут его жена и братья, на Филиппинах, где силы безопасности всегда считали его близким к террористам, в США, где многие были уверены в том, что он финансировал. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Джамаль Халифа был женат на сестре бен Ладена. В интервью телеканалу Al-Jazeera в 2004 году он рассказывал, что близко подружился с будущим террористом, когда они вместе учились в Университете короля Саудовской Аравии Абда аль-Азиза. Не исключено, что они проходили военную подготовку в одном и том же лагере. Усама бен Ладен сам предложил Халифе жениться на его сестре. "Это Усама предложил мне взять в жены его сестру в знак уважения и дружбы, - рассказал однажды Халифа, - мы готовились к поездке в Афганистан, и я ответил ему: "Мы идем навстречу смерти, а ты мне говоришь о свадьбе. Сначала дело, а потом, если я вернусь живым, мы поженимся".

Сам Халифа заявлял, что не разделяет взглядов родственника и пытался убедить его отказаться от насилия. По словам Халифы, он отдалился от Усамы, но поддерживал контакт с ним: "В последний раз я видел его в Судане в 1992 году". После серии терактов в Саудовской Аравии Халифа опубликовал открытое письмо бен Ладену: "Пожалуйста, выйди из тени и прикажи своим соратникам прекратить их деятельность". Усама проигнорировал этот призыв.

Как пишет итальянское издание, Халифа стремился поддерживать имидж мирного человека, бизнесмена. Он продолжил семейное дело и открыл рыбный ресторан в Джидде. Позже от ресторанного дела он перешел к добыче драгоценных камней, которые добывались в африканской пустыне. На вопросы журналистов, которые требовали от него пророчеств относительно поимки Усамы, он отвечал скептически: "Кто его будет брать? И где? Думаю, что это очень трудно".

Однако американская разведка и филиппинская полиция уверены, что Халифа, который одно время был под следствием в Иордании, создал плацдарм на Филиппинах, финансируя исламские сепаратистские группировки и террористическую организацию "Абу Сайяф", которая связана с "Аль-Каидой". За несколько дней до своей гибели лидер группировки, Абдурагак Абубакар Джанджалани сказал: "Деньги поступали от Халифы". Саудовский предприниматель опроверг эти обвинения и напомнил всем, что он всегда выступал против насилия. В середине 1990-х он был арестован в Калифорнии и отправлен в Иорданию, но к тому времени Амман снял с него обвинения в терроризме. Согласно одной из версий, Халифа был передан Саудовской Аравии, подданным которой он являлся, где выпустили на свободу.

Существует версия, что он был связан с террористом Рамзи Юсефом - разработчиком первого теракта против башен-близнецов в Нью-Йорке в 1993 году. По этой версии Халифа, используя в качестве прикрытия благотворительное общество, распределял средства и организовал логистическую сеть.

Некоторые источники Corriere della Sera настаивают на том, что он сыграл важную роль в разработке плана Bojinka - теракта, подразумевавшего одновременное уничтожение 12 пассажирских самолетов, направлявшихся в Соединенные Штаты. Это должно было стать генеральной репетицией того, что произошло в сентябре 2001 года. Сотрудники спецслужб обнаружили различные следы: телефонные номера, документы, контакты. Все они указывали на связь между Халифой и группировкой, которая действовала под руководством Рамзи Юсефа, но этих улик оказалось недостаточно, чтобы довести дело до суда.