В ходе своего выступления в сенатском комитете по вооруженным силам Чак Хейгел, ветеран Вьетнамской войны, не сумел продемонстрировать у себя наличие непоколебимой убежденности в собственной правоте В ходе слушаний в Сенате 31 января по кандидатуре Хейгела республиканцы, даром что товарищи по партии, вели массированную интернет-кампанию против фаворита Барака Обамы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В ходе своего выступления в сенатском комитете по вооруженным силам Чак Хейгел, ветеран Вьетнамской войны, не сумел продемонстрировать у себя наличие непоколебимой убежденности в собственной правоте
Reuters
 
 
 
В ходе слушаний в Сенате 31 января по кандидатуре Хейгела республиканцы, даром что товарищи по партии, вели массированную интернет-кампанию против фаворита Барака Обамы
Reuters
 
 
 
У Хейгела по данному вопросу позиция несколько "нереспубликанская" - он и Ирак по чем зря не клянет, санкциям пытался противостоять, и Израилю дифирамбы не поет, бывало, критиковал "еврейское лобби". Выступая в Сенате, Хейгел, конечно, попытался угодить в
Reuters

Бывший сенатор-республиканец Чак Хейгел, чья кандидатура предложена американским президентом на пост главы Пентагона, не слишком удачно преодолел первый этап на пути к высокой должности. В ходе своего выступления в сенатском комитете по вооруженным силам он, ветеран Вьетнамской войны, не сумел продемонстрировать у себя наличие непоколебимой убежденности в собственной правоте. Впрочем, шансы у республиканца стать главой оборонного ведомства все равно высоки.

В ходе слушаний в Сенате 31 января по кандидатуре Хейгела республиканцы, даром что товарищи по партии, вели массированную интернет-кампанию против фаворита Барака Обамы, сообщает The Ticket. Они рассылали представителям СМИ наиболее неудачные цитаты из речи Хейгела, к примеру, такую: "Я много чего не знаю. Я бы хотел знать гораздо больше. Я должен знать больше..."

В глаза свое неудовольствие они тоже не постеснялись высказать. "Рад видеть пред комитетом старого друга ("старого" прозвучало как "бывшего", отмечает в Twitter корреспондент Дэвид Чэлиан)", - заявил сенатор Джон Маккейн, тоже ветеран Вьетнама, кстати. И тут же обрушился на Хейгела, потребовав разъяснить его позицию по иракской кампании. Некогда Хейгел выступал против развязывания войны, предвещая тот же масштаб и последствия, что США получили во Вьетнаме.

"Вы по-прежнему придерживаетесь данного мнения? Да или нет?" - напирал Маккейн, раз за разом предлагая Хейгелу выбрать одну из двух частиц. "Я не отказываюсь от своих слов, потому что я их уже произнес. Но я бы не стал спешить с оценкой той войны..." - пытался быть дипломатичным Хейгел. "Оценки уже даны, сэр, и вы с ними не угадали", - не оценил Маккейн, который, как и другой экс-кандидат в президенты Митт Ромни уже давно для себя определил, кто является врагом Америки.

У Хейгела по данному вопросу позиция несколько "нереспубликанская" - он и Ирак по чем зря не клянет, санкциям пытался противостоять, и Израилю дифирамбы не поет, бывало, критиковал "еврейское лобби". Выступая в Сенате, Хейгел, конечно, попытался угодить всем.

"Если Иран не будет и дальше выполнять свои международные обязательства, он должен будет столкнуться с все более серьезными последствиями. Хотя время и маневр для переговоров, поддержанных санкциями, еще остаются, окно дипломатии закрывается", - цитирует "Коммерсант" Хейгела. Но в итоге его речь и перекрестный допрос не оценили даже поддерживающие его демократы.

Издание The Washington Free Beacon выделило семь наиболее провальных моментов выступления Хегела, одним из которых стало обсуждение его позиции как раз по Ирану. Так, экс-сенатор и про "закрывающееся окно" сказал, и назвал иранские власти "легитимными" и "избранными". Члены комитета были шокированы, насколько плохо Хейгел был готов отвечать на самые важные и самые провокационные вопросы, ссылается издание на сплетни из кулуаров, собранные CNN.

Впрочем, Хейгел сохраняет весьма высокие шансы все же занять кресло главы Пентагона - в 100-местном Сенате, за которым остается последнее слово в вопросе утверждения главы военного ведомства, демократы занимают большинство, 55 мест. Это на 4 больше, чем требуется для принятия положительного решения. Впрочем, неизвестно, сколько сторонников Обамы после подобного выступления Хейгела готовы будут сохранять лояльность партии и поддерживать дипломатичного кандидата.