Президент Белоруссии Александр Лукашенко опроверг утверждения о том, что власть может быть передана по наследству его детям. "Никакой передачи власти по наследству быть не может", - заявил он, выступая в понедельник в Минске на торжественном собрании, посвященном Дню независимости страны, который будет отмечаться 3 июля.
"Я все больше с удивлением читаю и слышу о том, что тут Лукашенко навсегда и навечно. В который раз говорю, не оправдываясь перед вами: мои дети президентства наелись при своем отце", - приводит его слова "Хартия'97".
Отметим, буквально недавно, на встрече с президентом Венесуэлы Уго Чавесом во время своего визита в эту страну, Лукашенко сделал намек, что бывший с ним младший семилетний сын Коля может в будущем стать его преемником на посту руководителя Белоруссии.
"Здесь находится мой сын Николай, и это говорит о том, что мы всерьез и надолго заложили основы сотрудничества, и есть кому перенять эстафету лет через 20-25", - процитировала его британская The Independent, чью статью пересказал сайт InoPressa. Более того, автор статьи сообщил, будто армейских генералов обязали отдавать ребенку честь.
Кстати, Чавес тогда предложил Коле выступить с речью, но тот отказался. При этом младший сын белорусского президента вовсе не новичок на протокольных мероприятиях. Ему уже приходилось бывать на военных парадах, заседаниях кабинета министров, встречаться с государственными лидерами.
А блоггеры, внимательно изучившие фотографии с сыном Лукашенко в Венесуэле, сделали вывод, что подозрительный предмет, видневшийся под пиджаком у ребенка, - это либо пистолет, либо блок связи от радиогарнитуры для общения с личной охраной. Сторонники второго мнения отметили, что в ухе школьника присутствовало нечто похожее на аппаратуру, как у сотрудников спецслужб.
Что же касается пистолета, то блоггеры даже решили, что речь о золотой модели, когда-то подаренной Коле Дмитрием Медведевым. Об этом сообщала, в частности, "Русская служба новостей", сопровождая новость фотографиями. Служба отмечает, что снимки Коли Лукашенко с золотым пистолетом были сделаны не только в Венесуэле, но и на нескольких военных учениях в Белоруссии. Их мальчик посещал вместе с отцом.
Лукашенко неоднократно заявлял, что его младший сын не признает никаких других подарков, кроме оружия. Так, в декабре 2011 года белорусский лидер сообщил журналистам: "У моего малыша никогда не было принято, чтобы что-то чрезвычайное требовал от Деда Мороза. Может, суховато у меня с ним в семье. Но он, как все дети, хочет проснуться и под елочкой найти что-то. Самый ценный подарок сейчас для него - это оружие". При этом политик подчеркнул, что речь идет не об игрушечном оружии, а о пневматическом.
В официальной биографии на сайте президента Белоруссии сказано, что Лукашенко - отец троих сыновей и дед пяти внуков. Наличие третьего сына, Коли, глава государства впервые подтвердил в 2007 году. При этом еще некоторое время после этого в биографии было написано, что у него два сына - Александр и Дмитрий. Кто является матерью Коли - неизвестно.
"Островок честности", чье руководство "Бог вразумил"
Выступая в понедельник, Лукашенко также опроверг заявления о том, что он имеет миллиардное состояние, которое вывезено за рубеж. "Наша страна - островок честности и справедливости. Так ее оценивают не только внутри республики, но и за ее пределами. И мы ни в коем случае не должны испортить имидж честной и порядочной страны", - сказал Лукашенко.
Глава государства заверил, что "в Беларуси все было, есть и будет честно". Мы не дали растащить народную собственность и не дадим сделать этого впредь", - заявил он. "Все чаще и чаще слышу разговоры о том, что завтра поделят все, что есть у Беларуси и белорусского народа. Уже и списки есть, что и кому. Кому - БелАЗ, кому - МАЗ, кому - калийную компанию ("Беларуськалий" - Прим. ред.), кому - МТЗ. Запомните: пока я президент - этого никогда не будет", - подчеркнул он.
Далее президент заявил, что "ни на Востоке, ни на Западе, ни на Севере, ни на Юге нет тех сил, которые заставят нас подчиниться и стать на колени". По его словам, Белоруссия свой исторический выбор сделала "в пользу независимости нового типа, стремящейся не к изоляции, а к интеграции, к открытости".
"Можно сказать, Бог нас вразумил, и мы пошли своим путем. Мы впервые в нашей истории начали строить свое, независимое государство и одновременно восстанавливать порушенные связи с Россией, другими советскими республиками", - сказал он и заметил по случаю: "Интересно наблюдать, как в оппозиционной прессе постоянно соседствует две темы: Лукашенко сдает суверенитет России, и Лукашенко не хочет ничего отдавать России в Беларуси".
Лукашенко отметил, что очередной раз дискуссия оживилась в связи с грандиозным проектом общего евразийского пространства. Объясняя стремление Белоруссии быть активным участником интеграционных процессов, он подчеркнул: "Мы должны смотреть не на то, сколько у нас останется прав, полномочий, суверенитета или еще чего-то, а на то, что это принесет нашим людям, нашему народу. И если для этого нужен какой-то компромисс, какой-то союз, то мы, безусловно, должны идти на него".
При этом Лукашенко уточнил: "Мы должны помнить непреложную истину: любая цена имеет свой предел, и есть базовые, фундаментальные вещи, которыми пожертвовать ни в коем случае нельзя. И не одно государство, которое хочет быть суверенным и независимым, на эти жертвы не пойдет".