В эвакуированных еврейских поселениях сектора Газа идет массовое разграбление общественного имущества, заявил судебный исполнитель, ответственный за ликвидацию регионального совета Хоф-Аза Шахар Бен-Ами.
Как сообщают местные газеты, назначенный государством чиновник обратился с жалобой в Управление полиции Израиля. В документе указывается, что ряд общественных и некоммерческих организаций, а также прилегающие к сектору Газа муниципальные советы и отдельные лица занимаются целенаправленным вывозом из подлежащих уничтожению общественных зданий всевозможного оборудования. Без ведома государственных инстанций из поселений уже вывезены десятки компьютеров, кондиционеры воздуха, жилые бытовки, фонарные столбы и даже емкости для мусора, отметил Бен-Ами.
Аналогичные кражи произошли и на Западном берегу в трех эвакуированных поселениях: Нисанит, Неве-Декалим и Кадим. В частности, в Неве-Декалим без оборудования остался целый компьютерный класс, где было более 30 машин и несколько кондиционеров.
По словам Бен-Ами, израильские войска, призванные предотвращать мародерство в опустевших поселениях, не способны проконтролировать личности всех, кто под видом добровольцев участвует в вывозе имущества на территорию Израиля, сообщает РИА "Новости".
После вывоза поселенцев в эвакуированных поселениях остались представители Армии обороны Израиля, чтобы снести дома. Предполагалось, что они будут предотвращать мародерство. В действительности, однако, в здания пропускали очень много гражданских лиц, на общественных началах помогавших солдатам выносить из домов перед сносом пожитки, и мародерам не составило никакого труда прикинуться добровольцами.
"Недопустимо, чтобы в сектор Газа, въезд в который закрыт для израильтян, не имеющих на это полномочий, приезжали все желающие и вывозили оттуда имущество", - заявил Бен-Ами газете Ha'aretz (перевод на сайте Inopressa.ru).
По данным судебного исполнителя, в разграблении замешано даже одно из министерств, организовавшее вывоз из Газы оборудования детского сада.
В четверг один из участников организованного мародерства в эвакуированных поселениях сообщил Ha'aretz: "Техники и оборудования там (в поселениях) больше не осталось. Либо его уничтожили бульдозеры, либо прибрали к рукам мы. Все самое ценное мы уже продали, в основном контрактникам. Больше ничего в поселениях не осталось - один мусор".
По словам Бен-Ами, сотрудники Регионального совета, помогавшие ему, записали номера автомобилей некоторых мародеров, чтобы помочь полиции выследить их. Кроме того, он попросил армию проявлять больше внимания и в вопросе о том, кого впускать в дома, и в проверке машин, покидающих эвакуированные поселения.
Крупные предметы, такие как мусорные урны и фонарные столбы, как предполагается, были украдены администрациями других регионов Израиля, которые сочли, что эвакуированным поселенцам эти вещи больше не потребуются, а оставлять палестинцам их не стоит. Однако эти предметы должны быть оценены и проданы ликвидатором с целью покрытия долгов распущенного совета. В краже некоторых других вещей, включая оборудование детских садов, подозреваются министерства.
Управление по контролю за размежеванием заявило, что вопрос о кражах в эвакуированных поселениях не входит в его компетенцию и должен решаться министерством обороны.
В ответ на заявление Бен-Ами командование Армии обороны Израиля обязалось усилить меры безопасности в эвакуированных поселениях и ужесточить пропускной режим на границе с сектором Газа.
По словам пресс-секретаря Армии обороны Израиля, после начала эвакуации в блоке поселений сектора Газа были значительно усилены меры безопасности. В четверг там находилось более 20 патрульных машин и 400 полицейских и солдат. "С кражами разбираются очень серьезно, и тот факт, что они имеют место, заставил ЦАХАЛ ужесточить процедуры въезда в блок поселений: например, въезд закрыт для переселенцев и частных лиц", отметил пресс-секретарь.
Кроме того, по словам Бен-Ами, предстоит также изучить всю документацию Регионального совета сектора Газа в отношении домов эвакуированных поселенцев. Ранее газета Ha'aretz сообщала, что совет завысил данные о площади некоторых домов, чтобы поселенцы получили более крупные компенсации.