Водолазы, обследуя круизный лайнер Costa Concordia, затонувший в середине января у итальянского острова Джильо, в минувший четверг обнаружили в каюте капитана Франческо Скеттино одежду и нижнее белье, очевидно, принадлежащие его возлюбленной - 24-летней молдаванке Домнике Чемортан.
Девушку, с которой 52-летний капитан, обвиняемый в оставлении судна в опасности и непреднамеренном убийстве пассажиров, проводил время перед крушением, на этой неделе допросили следователи, сообщает британская газета The Telegraph. Бывшая танцовщица призналась, что влюблена в капитана, состоящего в законном браке и имеющего дочь-подростка, однако романа у них якобы не было. После шумихи в СМИ в связи с этим признанием Чемортан поспешила пояснить, что капитан ей просто симпатичен, а о любви речи не идет.
На допросе в минувшую среду в полицейском участке в Гроссето провинции Тоскана, который продолжался в течение шести часов, Чемортан поведала о том, что происходило на судне в день крушения, и о том, каким очаровательным и привлекательным казался ей капитан. Ранее пассажиры и члены экипажа, спасшиеся с Costa Concordia, рассказывали, что видели, как Скеттино ужинал в компании Чемортан незадолго до того, как в 21:40 13 января подошедшее слишком близко к берегу огромное судно напоролось на скалы и начало тонуть.
Пассажиры вспоминали, что капитан и его спутница-блондинка, ранее работавшая на кораблях Costa Cruises в качестве танцовщицы, пребывая в прекрасном расположении духа, пили красное вино. Итальянская пресса писала, что Чемортан не числилась в списке пассажиров и у нее не было своей каюты. Предполагалось, что девушка жила в покоях капитана, и обнаруженные накануне женские вещи в каюте Скеттино подтверждают эту версию.
Молдаванка рассказала "о многом"
По данным СМИ, Чемортан сообщила прокуратуре, что Скеттино перед самым крушением пригласил ее на капитанский мостик, чтобы полюбоваться побережьем Джильо. По не подтвержденным пока следователями данным, капитан лично управлял судном и, не рассчитав один из маневров в 150 метрах от берега, по ошибке направил корабль на рифы. Очевидно, не осознавая до конца последствий удара о скалы, Скеттино с большим опозданием распорядился об эвакуации 4200 пассажиров и членов экипажа.
Такие преступные действия капитана, который эвакуировался на берег до того, как судно покинули все пассажиры, привели к гибели десятков человек - тела 17 из них найдены, еще 15 до сих пор считаются пропавшими без вести.
Пресса цитирует слова следователей Стефано Пиццы и Марии Наварро о том, что Домника Чемортан рассказала "о многом" - о том, что происходило вечером 13 января на корабле и как себя вели капитан и члены экипажа. Напомним, ранее в интервью молдавскому ТВ девушка всячески защищала капитана, заявляя, что он вел себя как герой, помогая пассажирам эвакуироваться, и до последнего оставался на судне.
Главный обвинитель по делу Франческо Верузио подчеркнул, что показания Чемортан могут сыграть ключевую роль в расследовании обстоятельств крушения, пишет газета The Daily Mail. По его словам, теперь следователям предстоит сравнить показания всех свидетелей и определить, как они сочетаются друг с другом. Важное значение будут иметь и проанализированные данные "черного ящика" судна.
Спутницу капитана ни в чем не обвиняют
Как отметили в прокуратуре, Домника Чемортан проходит как свидетель и не обвиняется ни в каком преступлении - в отличие от своего предполагаемого любовника, который, по решению суда, продолжает оставаться под домашним арестом в своем доме в городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя, сообщает The Daily Mail. Капитану грозит до 12 лет тюремного заключения, если его вина в гибели людей будет доказана.
После допроса Домнику Чемортан, которая, скрываясь от внимания назойливых журналистов, явилась в прокуратуру в темной куртке и надвинутом на глаза капюшоне, увезла ее мать. С представителями прессы девушка общаться отказалась.
Как ожидается, чуть позже состоится еще одна беседа прекрасной молдаванки со следователями. Пока же обвинение обжаловало решение суда о мере пресечения для Скеттино, потребовав вернуть его за решетку до суда. Защита, напротив, настаивает на его полной невиновности и освобождении - даже из-под домашнего ареста.