3 июня начинает вещание телекомпания РТВ Андрей Норкин
ВСЕ ФОТО
 
 
 
3 июня начинает вещание телекомпания РТВ
Архив NTVRU.com
 
 
 
Андрей Норкин
Архив NTVRU.com
 
 
 
Вячеслав Крискевич
Архив NTVRU.com
 
 
 
Президент компании Overseas Media Productions Игорь Малашенко
Архив NTVRU.com
 
 
 
Вещание начнется 3 июля в 17:30 по московскому времени
Архив NTVRU.com

3 июня начинает вещание телекомпания РТВ. Этот новый канал создан командой Владимира Гусинского для русской диаспоры в Европе, Израиле и США. В этот же день на другом канале Гусинского - NTV-International - впервые выходит в эфир ежедневная программа "Сегодня в России". Телезрители за границей увидят Андрея Норкина, Вячеслава Крискевича и других известных журналистов. Одновременно вступает в строй новый, построенный по последнему слову техники, телецентр в Нью-Йорке, на базе которого осуществляются все эти проекты.

Наш корреспондент обратился к президенту компании Overseas Media Productions Игорю Малашенко с просьбой рассказать об этих событиях подробнее. Компания Overseas Media Productions является производителем программ для зарубежного вещания каналов NTV-International и теперь еще - РТВ.

Корреспондент: Несколько центральных российских телеканалов объявили о своем намерении создать дочерние каналы для вещания за рубежом. Сегодня стало известно о начале работы РТВ, который не имеет отношения к российскому телевидению. Связано ли это с какими-то новыми особенностями зарубежной русской аудитории, изменением ее потребностей?

Малашенко: Рынок этот, к сожалению, пока еще достаточно небольшой. Экономическая ситуация на Западе не самая лучшая, и это отразилось и на русской аудитории, значительная часть которой очень уязвима из-за всяких экономических потрясений. Тем не менее, в более долгосрочном и в среднесрочном плане рынок, естественно, стоит того, чтобы им пристально заниматься. Мы в свою очередь просто поняли, что есть ниша для гораздо большего объема западных программ, дублированных на русский язык, которые бы хотела смотреть говорящая на русском языке аудитория за рубежом.

Остальные каналы... Некоторые из них годами говорят о своих планах. Возможно, они выйдут в эфир, возможно, не выйдут. Это площадка свободной конкуренции. Сегодня мы выпускаем новый канал - РТВ, что означает русское телевидение, телевидение, говорящее на русском языке, так бы я определил его смысл. Но парадокс заключается в том, что именно сейчас - мы считаем, - что надо существенно расширить объем программ, произведенных за пределами России и продублированных на русский язык.

Корреспондент: Тем не менее, есть ли у вас планы закупки телевизионного продукта, который производится в России?

Малашенко: Да, конечно. Ведутся переговоры, есть уже подписанные контракты. Один из них очень крупный. Он пока не реализован, то есть, идет процесс доставки кассет, формирование новой программной сетки, где появятся эти программы, поэтому мне не хочется конкретно называть сейчас производителя этих программ, но, безусловно, этот процесс идет и будет идти дальше, потому что, естественно, русскоязычная аудитория за рубежом очень заинтересована в том числе и в программах, произведенных в России.

Корреспондент: Кто первым увидит программы РТВ?

Малашенко: Вещание начнется 3 июля в 17:30 по московскому времени. Первый день вещания - событие весьма нервное. Поэтому, чтобы не доводить до стресса людей, которые работают в Нью-Йорке и которым из-за разницы во времени пришлось бы выходить в первый раз ночью, в первый день мы начнем позже обычного. Дальше, естественно, вещание пойдет с утра по московскому, европейскому и израильскому времени.

Наши первые зрители будут находиться в Израиле, где трансляцию канала РТВ начнет ряд кабельных операторов, а также те подписчики NTV-International в Европе, которые получают сигнал со спутника - через спутниковые тарелки. Те зрители в Европе, которые получают канал в кабельных сетях, пока не смогут смотреть РТВ, потому что для этого нужна дополнительная емкость кабеля, переговоры с теми кабельными компаниями, у которых такая емкость может быть - в общем, это процесс длительный, и здесь мы не можем гарантировать успех. Но владельцы спутниковых тарелок и аудитория в Израиле могут смотреть РТВ уже сегодня.

По сравнению с NTV-International, РТВ - более развлекательный канал, то есть, в основном там будут идти сериалы, кино, причем, как я сказал, в основном западного производства. Там же будут выходить два выпуска новостей - в виде информационных дайджестов, сделанные по материалам телевизионных агентств.

Более информационно ориентированным каналом остается NTV-International, на котором начинает выходить из Москвы программа Андрея Норкина и его российских коллег, где в обозримом будущем появится информационный блок из Израиля и в будущем, более отдаленном, вероятно, появится блок европейских материалов.

Корреспондент: А сможет ли российский зритель смотреть РТВ?

Малашенко: Чисто техническая возможность для этого есть. Но я говорю сейчас именно и только о технической возможности - если принимать сигнал с того же спутника, который доставляет его на территорию Европы и Израиля. Но это то, что называется "переливанием" сигнала через границы. Мы к этому не стремимся, но не можем этому помешать. Я связываю свои надежды на российскую аудиторию с тем, что телекомпания Андрея Норкина подпишет договоры с региональными телекомпаниями, с кабельными операторами, и программы Андрея Норкина и его коллег будут транслироваться на этих российских станциях.

Корреспондент: В последнее время в России как-то особенно заметна роль Минпечати. Приходилось ли вам, создавая новый канал на Западе, сталкиваться с какими-либо проблемами - административными, политическими?

Малашенко: На Западе все это, естественно, на порядок проще, чем в России. Как вы знаете, в Соединенных Штатах действует Первая поправка к Конституции, которая гарантирует свободу слова и свободу прессы. И эта поправка самым неукоснительным образом соблюдается и является одним из важнейших конституционных положений. Поэтому никаких проблем с бюрократическими органами нет, не говоря уже о неконституционных нормах с бюрократическим регулированием. Естественно, в разных западных странах существует разная правовая ситуация. И это один из факторов, с которым мы постоянно имеем дело и учитываем его, вещая и в Америке, и в Европе, и в Израиле. Но это не создает для нас никаких проблем.