Россия выступает за мир во всем мире. Это утверждает министр иностранных дел Игорь Иванов. Поэтому Москва, в крайнем случае, готова использовать свое право вето при голосовании по новой резолюции Организации Объединенных Наций. Но останется ли Москва при своем "нет", задает вопрос Der Tagesspiegel (перевод на сайте Inopressa.ru).
Вряд ли, считает эксперт по России тележурналист и писатель Клаус Беднарц. Глава государства Владимир Путин в сомнительной ситуации, конечно, не выступит открыто против своего коллеги Джорджа Буша. Иное послужит ему не на пользу, сказал Беднарц в беседе с нашим корреспондентом. "Если американцы вступят в Багдад и начнут перераспределять ресурсы страны, то Россия собирается принимать в этом участие. Ведь там присутствует совершенно конкретный интерес, например, нефть".
То, что Путин в настоящее время однозначно выступает против военного курса Вашингтона, будущему сотрудничеству не угрожает, считает Беднарц. США тоже склоняются к разумным отношениям с Москвой. "Там речь не в последнюю очередь идет о том, чтобы при помощи России, насколько это возможно, "приручить" Европу. С другой стороны, Путин "с полным основанием" всегда принимает в расчет экономические и политические интересы своей страны. И хорошие отношения с таким важным партнером, как Германия, важная часть этих интересов. "В макиавеллиевских обстоятельствах, то есть тогда, когда дело касается политики и власти, Путин действует весьма искусно". Однако прагматизм должен иметь какие-то границы. Беднарц не приемлет того, что все потенциальные партнеры Путина, с оглядкой на альянсы, создаваемые с той или иной конкретной целью, по возможности стремятся избегать любой критики в его адрес. Это относится и к правительству Германии. "Особую тревогу вызывает по-настоящему постыдная позиция в том, что касается чеченской войны и прав человека". Отсутствие критики в отношении "государственного терроризма" Москвы на Кавказе Россия воспринимает как терпимое отношение к ее политике. "Теракты 11 сентября стали для Путина, как ни цинично это звучит, своего рода разрешением на любые действия против чеченцев". И вообще, глава государства, по убеждению Бернардца, хочет сделать из своей страны "просвещенное полицейское государство". Влияние спецслужб и военных во всех областях уже теперь чрезмерно, и оно все еще возрастает. "Уже давно не ощущается никакой воли к переменам в сторону демократизации и свобод". Тем не менее популярность Путина среди населения по-прежнему велика. "Если я спрашиваю русского человека, что самое важное для вашей страны, в большинстве случаев я получаю один и тот же ответ: порядок".