Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад на конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в Нью-Йорке заявил, что Тегеран готов к бартерному обмену ядерным топливом, которое поставляется в Иран и необходимо для ядерных исследован С призывом к Тегерану согласиться на "бартер" выступил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на открытии форума
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад на конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в Нью-Йорке заявил, что Тегеран готов к бартерному обмену ядерным топливом, которое поставляется в Иран и необходимо для ядерных исследован
Reuters
 
 
 
С призывом к Тегерану согласиться на "бартер" выступил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на открытии форума
Reuters
 
 
 
"Давайте скажем ясно: ответственность за снятие сомнений и обеспокоенности по ядерной программе Ирана лежит на Иране", - сказал Пан Ги Мун
Reuters

Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад на конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в Нью-Йорке заявил, что Тегеран готов к бартерному обмену своего низкообогащенного урана на ядерное топливо, которое "необходимо для ядерных исследований". Об этом сообщает РИА "Новости".

Как передает "Интерфакс", Ахмади Нежад также назвал ядерное оружие "самым отвратительным и позорным видом оружия в мире". "Те, кто начнет использовать ядерное оружие впервые в истории, будут самыми нетерпимыми и позорными людьми в мире", - сказал иранский лидер.

"Хочу ответить на призыв генерального секретаря ООН о том, чтобы Иран согласился на обмен урана на ядерное топливо, и что мяч на нашей стороне. Иран всегда был готов на это, и я хочу еще раз объявить, что для Ирана это является приемлемым, и мы сделали свое предложение на этот счет. Теперь мяч находится на стороне других государств, которые должны принять наши предложения", - сказал Ахмади Нежад.

С призывом к Тегерану согласиться на "бартер" выступил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на открытии форума. Он приветствовал президента Ирана, находящегося в зале Генассамблеи ООН, где проходит конференция.

Участие иранского лидера в этом форуме, по словам генсека ООН, привлекло к конференции дополнительное внимание мирового сообщества, которое ждет от Ахмади Нежада заявления о согласии с требованиями по снятию подозрений в отношении ядерной программы Тегерана.

"Что касается иранской ядерной программы, я призываю Иран в полном объеме выполнить резолюции Совета безопасности и в полном объеме сотрудничать с МАГАТЭ. Я призываю Иран принять предложение по поставкам ядерного топлива, выдвинутое МАГАТЭ. Это было бы важной мерой, укрепляющей доверие. Я призываю Иран к конструктивному взаимодействию. Давайте скажем ясно: ответственность за снятие сомнений и обеспокоенности по ядерной программе Ирана лежит на Иране", - сказал Пан Ги Мун.

Президент Ирана в своем заявлении также обрушился с резкой критикой на США и страны Запада за применение двойных стандартов в ядерной сфере, призвав исключить из руководящих органов МАГАТЭ страны, "угрожающие применением ядерного оружия против неядерных стран".

Он заявил, что Иран не разрабатывает ядерное оружие, и никто до сих пор не представил доказательств обратного, а также потребовал вывода ядерного оружия США из неядерных стран Европы и Азии - Италии, Германии, Великобритании, Нидерландов и Японии.

"До сих пор не представлено никаких достоверных доказательств о том, что Иран разрабатывает ядерное оружие", - сказал Ахмади Нежад в своем выступлении.

Делегации США, Великобритании и Франции покинули зал Генеральной ассамблеи ООН во время речи президента Ирана.

Напомним, США и ряд других стран Запада продолжают подозревать Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Совет Безопасности ООН принял несколько резолюций и наложил на Иран санкции, требуя отказаться от обогащения урана.

Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

В прошлом году Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) предложило Ирану обменять весь его низкообогащенный уран на ядерное топливо, изготовленное в России и Франции, которое не может быть использовано для производства ядерного оружия.