Комиссар ЕС от Эстонии Сиим Каллас
 
 
 
Комиссар ЕС от Эстонии Сиим Каллас
www.euobserver.com

Комиссар ЕС от Эстонии Сиим Каллас призвал Европейский союз в будущем занимать жесткую линию в отношениях с Россией. "Мы не хотим, чтобы для России делались исключения", - заявил он журналистам. Об этом пишет EUObserver.com в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.

Бывший премьер-министр Эстонии добавил: "Мы опасаемся, что Россия будет предъявлять новые требования всякий раз, когда какая-либо страна будет вступать в ЕС".

Данные заявления связаны с переоценкой ЕС своей политики в отношении России. В настоящий момент Брюссель проходит через сложный период взаимоотношений с Москвой и часто не в состоянии выступить с единой позицией.

Наиболее яркий пример - заявления итальянского премьера Сильвио Берлускони, который, вопреки согласованной позиции ЕС, поддержал российскую политику в Чечне.

Сиим Каллас, который официально вступит в свою должность 1 мая, отрицает, что существуют какие-то проблемы с российским меньшинством в Эстонии.

Разногласия в этом вопросе стали одной из причин того, что Москва отказывается подписать договор о партнерстве и сотрудничестве с новыми странами-членами ЕС. Население Эстонии составляет 1,4 млн человек, треть из которых - русские.

"Эти заявления необоснованны", - заявил Каллас, добавив, что это, "главным образом, вопрос внешней политики, использованный для создания напряженности в международных отношениях".

ЕС тем временем пригрозил политическими последствиями Москве, если Россия не распространит соглашения на всех новых членов с 1 мая.

ЕС настаивает на том, что Россия должна автоматически расширить договор о партнерстве и сотрудничестве на новых членов, которые вступают в ЕС с 1 мая. Москва в свою очередь озабочена тем, что навязывание существующих в ЕС правил торговли ухудшит условия для российского экспорта алюминия, химикатов, зерна и ядерного топлива в эти страны. Ежегодные потери РФ могут составить около 300 млн евро. В связи с этим Москва предложила внести ряд корректив в договор, после чего ЕС пригрозил Москве торговыми санкциями.