Для человека, который четыре года назад прибыл в Великобританию в ботинках, скрепленных резинками, Виктор Соломка весьма преуспел Беженец с Украины достиг успеха с тех пор, как в 2000 году он приехал в Великобританию в кузове грузовика. По мнению полиции, он заработал за это время порядка 5 млн фунтов, хотя большую часть этих денег найти не удалось
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Для человека, который четыре года назад прибыл в Великобританию в ботинках, скрепленных резинками, Виктор Соломка весьма преуспел
BBC News
 
 
 
Беженец с Украины достиг успеха с тех пор, как в 2000 году он приехал в Великобританию в кузове грузовика. По мнению полиции, он заработал за это время порядка 5 млн фунтов, хотя большую часть этих денег найти не удалось
Scotsman
 
 
 
Рабочие, которых поставлял Соломка, были особенно привлекательны тем, что они могли быстро приспосабливаться к любым требованиям. Эти люди подписывали контракт, где соглашались работать по 12-18 часов в день за 4,80 фунтов в час без вычета налогов
BBC News

В четверг во время заседания британского суда была обнародована информация о том, что украинский лидер преступной группировки заработал миллионы за счет доставки нелегальных рабочих в качестве рабской силы на британские предприятия.

Для человека, который четыре года назад прибыл в Великобританию в ботинках, скрепленных резинками, Виктор Соломка весьма преуспел, пишет The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).

Его дом стоимостью в 300 тысяч фунтов в просторном, зеленом пригороде Кингз Лин скорее можно назвать роскошным, чем стильным, там есть игровая комната, спортзал, бар, кинозал и оборудованная по последнему слову техники кухня. Беженец с Украины достиг успеха с тех пор, как в 2000 году он приехал в Великобританию в кузове грузовика. По мнению полиции, он заработал за это время порядка 5 млн фунтов, хотя большую часть этих денег найти не удалось.

Он сказал, что часть из них ушла на оплату лечения его матери, которая уже умерла. В полиции считают также, что он строит себе престижный дом на Украине - что не вполне соответствует тому образу человека, покинувшего родную страну из страха лишиться жизни, который он пытается создать.

Когда Соломка попросил политического убежища, он представлял собой жалкое зрелище. В иммиграционной службе он сказал, что занимался производством колбасы в маленьком городке Александрия к югу от Киева. На Рождество 1996 года все его имущество сожгли конкуренты.

Согласно документальным данным, в его городе действительно был пожар, правда, на пять дней позже.

Пострадал ли от пожара его дом или его фабрика, непонятно. Мало известно также о его украинском прошлом, если не считать того, что ему однажды пришлось сидеть в тюрьме за угон автомобиля.

Министерство внутренних дел Великобритании предоставило Соломке, который оставил на родине жену и двоих детей, политическое убежище. В 2001 году он основал компанию Gallant Service Limited, а годом позже - компанию Avik. Рынок поставщиков дешевой рабочей силы - легальных и нелегальных - в Восточной Англии, где поселился Соломка, был перенасыщен, поэтому он решил освоить северную Шотландию.

Во время деловых поездок он останавливался в гостинице Swallow, где номер на одну ночь стоит 85 фунтов, и где гордятся искусством местного шеф-повара.

Люди, которых он приводил туда на работу, жили в куда менее комфортабельных условиях. Некоторых из них поселили в сарае на ферме в часе езды от Абердина. Другие жили в квартирах, главным образом в самом Абердине, по восемь человек в двухкомнатной квартире.

Большинство из них работали на рыбном заводе, где недостает рабочих рук. Это помогло достичь процветания Соломке, но не этим рабочим.

Рабочие, которых поставлял Соломка, были особенно привлекательны тем, что они могли быстро приспосабливаться к любым требованиям. Эти люди подписывали контракт, где соглашались работать по 12-18 часов в день за 4,80 фунтов в час без вычета налогов. Иногда вместо наличных им платили контрафактными сигаретами.

Соломка и его правая рука в Шотландии, русский по происхождению Александр Пянзин уверяли своих клиентов, что у предоставляемых ими рабочих легальный статус. По требованию они предъявляли соответствующие документы, оказавшиеся на поверку поддельными.