15-летняя Блаер Бьяркардоттир и ее мать Бьорк Эйдсдоттир (Bjork Eidsdottir) через суд потребовали у исландских властей официально разрешить девочке пользоваться своим именем
 
 
 
15-летняя Блаер Бьяркардоттир и ее мать Бьорк Эйдсдоттир (Bjork Eidsdottir) через суд потребовали у исландских властей официально разрешить девочке пользоваться своим именем
twitter.com

15-летняя Блаер Бьяркардоттир и ее мать Бьорк Эйдсдоттир (Bjork Eidsdottir) через суд потребовали у исландских властей официально разрешить девочке пользоваться своим именем.

Мать при рождении назвала дочь Блаер, что на исландском означает "летний бриз" или "ветерок", но это имя не входит в официальный реестр имен этой страны, где перечислены 1712 мужских и 1853 женских. По закону, исландец имеет право носить только имя из этого списка, сообщает Assotiated Press.

При желании родители могут назвать ребенка нетрадиционным именем, но только получив на это специальное разрешение. Ни мать Блаер, ни крестивший ее священник не сверялись со списком, и разрешения не получали.

Теперь юная исландка во всех официальных документов значится как просто "девочка" ("stulka"), и это создает ей большие проблемы, в частности, с оформлением паспорта и банковских документов. Ситуация осложняется тем, что в Исландии лишь имя имеет основное значение, а фамилия - лишь производное от имен родителей. Так, в телефонных книгах исландцы перечислены по именам, а не по фамилиям.

Мать и дочь считают, что возможность носить то имя, которое ты пожелаешь, должна быть закреплена как одно из базовых прав человека. И они готовы идти до конца, чтобы добиться права на "абсолютно исландское имя", как они заявляют.

И хотя странно, что взрослый человек не может изменить свое имя на то, что он действительно хочет

Закон об именах разрешил несколько послаблений в последние годы. Так, было дано позволение называть детей именем Элвис в честь иконы рок-н-ролла. Но к примеру, такие распространенные имена, как Кара, Каролина, Сесилия или Кристина были отвергнуты соответствующей комиссией. Она мотивировала свое решение тем, что буква "с "не является частью 32-буквенного алфавита Исландии.