Израильтяне, продолжающие блокаду Ясира Арафата в его офисе в Рамаллахе, пытаются оказать на него психологическое давление всеми доступными способами, в частности, применяя "пытку бессонницей". Об этом пишет сегодня саудовская газета Ash Shark al-Ausat, собщает ИТАР-ТАСС.
Каждый день, ровно в шесть утра, израильские танки, что стоят в 5 метрах от офиса, заводят двигатели и не дают уснуть Арафату, который привык бодрствовать до 2-3 часов ночи, рассказал по телефону журналистам газеты один из лидеров бразильских антиглобалистов Марио Лилли, находящийся в резиденции вместе с палестинским лидером.
"Пару раз я видел слезы в глазах Арафата", - сказал он, добавив при этом, что руководитель палестинской автономии "демонстрирует беспрецедентную стойкость".
Лилли отметил, что среди 35 пацифистов, добровольно оставшихся с Арафатом в качестве "живого щита", находятся в основном пацифисты из Франции, Германии и Ирландии.
Примечательно, что в число "узников Рамаллаха" входит и одна израильтянка по имени Анита. Эта правозащитница из Тель-Авива говорит, что не покинет Арафата "до самого конца". По словам Лилли, бытовые условия в офисе Арафата становятся все более невыносимыми - "главная проблема - почти полное отсутствие воды и как следствие - антисанитария".
По словам бразильца, израильтяне не балуют их разнообразием пищи: раз в день солдаты подбрасывают затворникам упаковки с фасолью и рисом.
Дело в том, что накануне запасы продовольствия в окруженной израильтянами резиденции Арафата подошли к концу. Накануне эта же газета Ash Shark al-Ausat сообщала, что в четверг иссякли запасы воды и питания и узники Рамаллаха вынуждены делить запасы продовольствия на части для минимального, но регулярного приема пищи.
Как сообщил начальник палестинской разведки на Западном берегу реки Иордан Тауфик Тейрауи, "мы делим хлебную лепешку на четыре части и съедаем по очереди по кусочку сыра". Он добавил, что электричество в резиденции включается лишь на час в сутки. Спят все - среди пацифистов примерно поровну мужчин и женщин - на полу в одной комнате.