Король Испании Хуан Карлос I впервые в истории страны назначил официальную зарплату королеве Софии и принцессе Астурийской Летисии. Раньше члены королевской семьи получали деньги только на представительские расходы.
Общий доход королевы будет составлять чуть больше 130 тысяч евро в год: 63234 в качестве зарплаты, плюс представительские расходы и расходы на командировки. Летиция, жена наследника трона принца Фелипе, будет зарабатывать 49182 евро в год, вместе с представительскими расходами ее доход составит 102 тысячи евро, сообщает El Pais.
Сам король Испании получает 140 тысяч евро в год плюс 68 тысяч на расходы, связанные с исполнением должностных обязанностей. Его наследник может рассчитывать на половину от этой суммы.
Королевский двор также опубликовал документы, в которых указана стоимость королевских больничных. Так, например, три хирургические операции, которые перенес монарх, обошлись государственному бюджету в 165 тысяч евро. В марте прошлого года Хуан Карлос I перенес операцию по поводу двойной грыжи межпозвоночного диска, а осенью ему в два этапа меняли протез тазобедренного сустава. Все три операции проводились в частных клиниках.
Расходы королевской семьи были преданы огласке после того, как поездка короля в Ботсвану на охоту на слонов, где он сломал бедро, вызвала резкую критику со стороны общественности. Этот шаг был сделан на фоне судебного разбирательства по поводу предполагаемых налоговых преступлений, совершенных младшей дочерью короля, инфантой Кристиной, и ее мужем Иньяки Урдангарином. Очередной официальный допрос должен состояться как раз на этой неделе.
В общей сложности королевский двор Испании в 2014 году получит из государственного бюджета 7,7 млн евро, это на 2% меньше, чем в прошлом году. По закону король не обязан ни перед кем отчитываться о своих расходах и доходах, однако известно, что львиная доля бюджетных дотаций приходится на содержание обслуживающего персонала. Только во дворце Сарсуэла работают более 1,5 тысяч человек.
Отметим, что в конце января британские парламентарии потребовали от министерства финансов взять под контроль расходы королевы Елизаветы II, поскольку траты на содержание королевской недвижимости и коллекций антиквариата и предметов искусства были признаны неэффективными, а состояние дворцов - угрожающим.