Французский президент также рассказал журналистам о своем чрезвычайно положительном впечатлении о Владимире Путине, "очень умном человеке, прекрасно разбирающемся в ситуации в мире" За исключением Еврокомиссии, принявшей полковника Каддафи в Брюсселе в апреле 2004 года, Париж – единственная западная столица, пригласившая его
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Французский президент также рассказал журналистам о своем чрезвычайно положительном впечатлении о Владимире Путине, "очень умном человеке, прекрасно разбирающемся в ситуации в мире"
Kremlin.ru
 
 
 
За исключением Еврокомиссии, принявшей полковника Каддафи в Брюсселе в апреле 2004 года, Париж – единственная западная столица, пригласившая его
Архив NEWSru.com
 
 
 
Поцелуи, объятия и тосты за китайско-французскую дружбу с председателем Ху Цзиньтао стали лейтмотивом визита Саркози в Китай в начале месяца
SkyNews

У президента Франции Николя Саркози, который во внешней политике руководствуется требованиями текущего момента, появились шесть новых друзей. С одними, такими как с президентом России Владимиром Путиным, Саркози связывают личные отношения. С другими, как с лидерами Чада Идриссом Деби или Ливии Муаммаром Каддафи, отношения прежде всего формальные и прагматические, пишет в четверг французская газета Liberation

Владимир Путин. Россия

"Наше молчание перед лицом 200 тыс. погибших и 400 тыс. беженцев чеченской войны невыносимо", – говорил кандидат в президенты Николя Саркози, высказывавшийся гораздо сдержаннее во время визита в Москву 9 октября. И хотя на пресс-конференции он говорил о правах человека и встречался с сотрудниками НПО "Мемориал", французский президент также рассказал журналистам о своем чрезвычайно положительном впечатлении о Владимире Путине, "очень умном человеке, прекрасно разбирающемся в ситуации в мире". Возможно, этим энтузиазмом объясняется телефонный звонок с "горячими поздравлениями" Путину после парламентских выборов в России, отмечает издание.

Муаммар Каддафи. Ливия

За исключением Еврокомиссии, принявшей полковника Каддафи в Брюсселе в апреле 2004 года, Париж – единственная западная столица, пригласившая его. Вождя ливийской революции в понедельник ожидают во Франции, куда он должен прибыть с пятидневным визитом, в ходе которого он, в соответствии со своими пожеланиями, посетит могилу Де Голля и завод Renault. Он, по своему обыкновению, поселится в бедуинском шатре, раскинутом в отеле Marigny. И хотя Каддафи отказался от оружия массового уничтожения и терроризма, его нельзя назвать образчиком в сфере соблюдения прав человека. Human Rights Watch даже не знает, сколько в Ливии политзаключенных: "десятки", по словам эксперта HRW Фреда Абрахамса. Большинство из них даже не предстали перед судом, и их семьям неизвестно, живы ли они.

Дипломатический советник Саркози Жан-Давид Левит заверил парламентскую комиссию, занимающуюся расследованием освобождения болгарских медсестер, что приглашение Каддафи во Францию не является компенсацией. Иного мнения придерживается бывший министр иностранных дел Филипп Дуст-Блази, утверждающий, что этот визит – одна из наиболее существенных составляющих соглашения с ливийским лидером. Помимо дела болгарских медсестер у Парижа есть еще много причин гладить Каддафи "по шерсти": он собирался купить десяток истребителей Rafale, он также может повлиять на бунтовщиков в Чаде, где Франция взяла на себя инициативу по развертыванию европейских войск для защиты беженцев из Дарфура.

Ху Цзиньтао. Китай

Поцелуи, объятия и тосты за китайско-французскую дружбу с председателем Ху Цзиньтао стали лейтмотивом визита Саркози в Китай в начале месяца. Французский президент даже представил свою маму и сына китайскому коллеге. Чтобы получить возможность спокойно подписать невероятные экономические контракты с Пекином и чтобы никто не подумал, что Франция слишком непреклонна в вопросе прав человека, Саркози позаботился о том, чтобы министр иностранных дел Бернар Кушнер и госсекретарь по правам человека Рама Яде остались дома. Французский президент просто предупредил китайского руководителя, что ему следует способствовать созданию правового государства в стране.

Башар Асад. Сирия

На могиле его отца Жак Ширак предложил ему дружбу, но потом, после убийства Рафика Харири заявил, что тот обманул его надежды. Это не помешало Саркози вновь протянуть ему руку как раз в тот момент, когда репрессии против диссидентов разгорелись с невиданной силой, а в Бейруте были убиты как минимум шесть антисирийских депутатов. За эту руку, избавляющую его от изоляции, сирийский президент ухватился, ничего не предложив взамен. Отсюда – серьезный провал Франции на ливанских президентских выборах, заставивший одного дипломата сказать, что "Францию облапошили". Но более всего ужасают оппозицию отношения между Клодом Геаном (генеральным секретарем Елисейского дворца) и Ассефом Шаукатом – шурином Башара Асада и главой всемогущих сирийских спецслужб. Эта связь, по всей видимости, зародилась в бытность французского президента министром внутренних дел.

Уго Чавес. Венесуэла

Президент Венесуэлы – не близкий друг Саркози. Скорее, дальний родственник-популист. Тем не менее, в ноябре этого года его тепло приняли в Елисейском дворце, когда на него была возложена посредническая миссия по спасению Ингрид Бетанкур. "У Чавеса есть свое мнение", – заявляют в Елисейском дворце, не исключая возможности дальнейшего посредничества Чавеса, хотя Колумбия уже от него отказалась. Демократически избираемый и переизбираемый в своей стране с 1999 года бывший офицер-десантник, 54-летний Уго Чавес, заклятый враг Буша, попал в политику, спровоцировав военный путч.

Идрисс Деби. Чад

Год назад президент Чада задавался вопросом, как же он будет жить без своего "друга" Ширака. Сегодня он успокоился. Саркози устраивает его по двум причинам. Прежде всего потому, что главная инициатива французского президента по выходу из кризиса в Дарфуре предполагает размещение миротворческих сил ЕС в Чаде. А Деби – на грани вооруженного восстания. Его свержение поставит под угрозу весь план. Поэтому надо любой ценой поддержать солдата Деби. И, наконец, шесть сотрудников организации Arche de Zoe, которые должны предстать перед судом в Нджамене за "похищение детей", содержатся в Чаде.