Встреча главы делегации США Кристофера Хилла, пошедшая на минувшей неделе в Пхеньяне в рамках шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова, принесла некоторые результаты
 
 
 
Встреча главы делегации США Кристофера Хилла, пошедшая на минувшей неделе в Пхеньяне в рамках шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова, принесла некоторые результаты
Reuters

Южнокорейские СМИ считают, что встреча главы делегации США Кристофера Хилла, пошедшая на минувшей неделе в Пхеньяне в рамках шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова, принесла некоторые результаты. Об этом пишет сеульская газета Choson Ilbo, которую цитирует ИТАР-ТАСС.

Предположения местных аналитиков основываются на трех обстоятельствах. Во-первых, руководитель корейского отдела Госдепартамента США Сон Ким, сопровождавший своего шефа в КНДР, остался в Сеуле, вместо того, чтобы вернуться в Вашингтон. Не исключено, что он готовится продолжить переговоры.

Во-вторых, сразу после возвращения из Пхеньяна Хилл провел в Сеуле и Пекине ряд встреч с официальными представителями Южной Кореи, Японии, Китая и России и проинформировал их об итогах поездки на Север. Это, по мнению экспертов, означает, что он обсуждал с северокорейской стороной некие важные моменты.

В-третьих, КНДР не предпринимала в последнее время никаких дальнейших шагов по реализации своей угрозы вновь запустить основные ядерные объекты. Это может означать, что Пхеньян ожидает дальнейшего развития событий.

Хотя никаких деталей переговоров Хилла не раскрывается, в Сеуле предполагают, что теперь может состояться встреча между военными представителями КНДР и США высокого ранга. Не исключено, что на ней будет обсуждаться вопрос об одновременном проведении инспекций ядерных объектов на Севере и Юге.

В пользу такой версии говорит состоявшаяся в местечке Пханмунджом в демилитаризованной зоне по инициативе КНДР встреча Хилла с главой миссии северокорейских вооруженных сил Ри Чан Боком. Пханмунджом используется как канал для военных переговоров с Севером.

Напомним, ранее КНДР вновь заподозрили в реализации программы по созданию ядерного оружия. Так, бывший руководитель отдела Восточной Азии ЦРУ США Артур Браун заявил, что КНДР уже могла создать компактные ядерные боеголовки для своих баллистических ракет средней дальности "Нодон". Дальность "Нодон" - 1000-1300 км, она способна поражать цели в Южной Корее, на значительной части Японии и в прилегающих районах Китая и России.

Дело в том, что Южнокорейская разведка зафиксировала "подозрительную активность" в районе полигона в КНДР, где ранее проводились ядерные испытания. Отставной американский разведчик полагает, что Пхеньян способен за одну-две недели возобновить работу своего завода по переработке радиоактивных материалов, где можно производить оружейный плутоний.

Предприятие было остановлено в рамках договоренностей, достигнутых на шестисторонних переговорах о ядерной программе КНДР с участием двух корейских государств, Китая, России, США и Японии.

Напомним, что в середине августа Пхеньян остановил работы по демонтажу ядерного комплекса в Йонбене, который может использоваться для производства оружейного плутония.

Вслед за этим поступили сообщения, что КНДР приступила к восстановлению реактора. Вашингтон уже с 10 августа мог исключить Северную Корею из списка стран-спонсоров терроризма, но отложил это решение до согласования содержания и условий проверки ядерного досье, которое Пхеньян предоставил в июле этого года.

Участники шестисторонних переговоров - два корейских государства, Китай, Россия, США и Япония - договорились о поставках КНДР компенсационной помощи в обмен на выведение из строя объектов в Йонбене и предоставление исчерпывающих данных о северокорейских ядерных программах.

Ветеран ЦРУ убежден, что переговоры о ядерной программе КНДР не дали никаких результатов. "У Северной Кореи совершенно нет намерения отказываться от ядерного оружия, - считает он. - Шестисторонние переговоры - это иллюзия". Экс-разведчик утверждает также, что у США нет реальных рычагов воздействия на Пхеньян. "Военного выбора у нас нет, - отметил он. - Другие средства запугивания или проявления гибкости на них не действуют".