В Тбилиси освобождены три чеченца, задержанные на грузинско-российской границе
 
 
 
В Тбилиси освобождены три чеченца, задержанные на грузинско-российской границе
Архив NEWSru.com

Тбилисский окружной суд в пятницу вечером освободил из заключения трех чеченцев, задержанных в августе 2002 года на чеченском участке грузинско- российской границы, находящихся в составе группы из 13 вооруженных лиц.

Пятеро из этой группы в октябре 2002 года были экстрадированы в Россию по обвинению в участии в незаконном вооруженном формировании. Двое оказались гражданами Грузии, жителями Панкисского ущелья, и они были освобождены летом прошлого года.

Верховный суд Грузии летом прошлого года принял решение о недопустимости экстрадиции находящихся в заключении шестерых чеченцев и их осудили по статье оказания сопротивления конвою в Тбилисском изоляторе в октябре 2002 года, когда осуществлялась экстрадиция пятерых чеченцев в Россию.

Как передает "Интерфакс", Тбилисский окружной суд в пятницу, освобождая трех чеченцев, мотивировал свое решение тем, что они, находясь в заключении, уже отбыли срок наказания за оказание сопротивления конвою.

Как сообщила журналистам адвокат Лия Мухашаврия, защита предпринимает усилия для освобождения из заключения еще трех чеченцев, с которых также сняты обвинения в незаконном пересечении границы.

По ее словам, рекомендации руководству Грузии по освобождению чеченцев были присланы из Европейского суда по правам человека, где рассматривалось дело о задержании на грузино- российской границе в августе 2002 года группы лиц чеченской национальности.

Вопрос об экстрадиции 13 чеченцев в Россию был предметом острых споров между российскими и грузинскими правоохранительными органами. По данным российских следователей, все эти 13 чеченцев были членами отряда Руслана Гелаева, который в августе 2002 года перешел из Панкисского ущелья в Чечню, однако был рассеян огнем федеральных войск, и части боевиков удалось вновь уйти на грузинскую территорию.

Специально для решения вопроса экстрадиции этих чеченцев в Тбилиси приезжал генеральный прокурор России Владимир Устинов, однако тогдашние грузинские власти отказали ему в выдаче задержанных на границе лиц.