Прокуратура Германии отказалась гарантировать неприкосновенность Дмитрию Ковтуну, проходящему по "делу Литвиненко" По словам Ковтуна, который считает себя, так же как и Литвиненко, жертвой чужого преступления, он уже полностью оправился после воздействия радиоактивного элемента полоний-210
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Прокуратура Германии отказалась гарантировать неприкосновенность Дмитрию Ковтуну, проходящему по "делу Литвиненко"
RTV International
 
 
 
По словам Ковтуна, который считает себя, так же как и Литвиненко, жертвой чужого преступления, он уже полностью оправился после воздействия радиоактивного элемента полоний-210
SkyNews
 
 
 
В 2003 году, разведясь с женой, Дмитрий Ковтун возвращается в Россию, периодически наведываясь в Германию
RTV International

Прокуратура Германии отказалась гарантировать неприкосновенность Дмитрию Ковтуну, проходящему по делу об отравлении бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Однако гарантии могут понадобиться россиянину в случае визита в Германию для дачи показаний. Ковтуну есть чего опасаться: хотя в России его считают жертвой, в Англии, по его словам, - свидетелем, но в Германии его обвиняют в незаконном обращении с радиоактивными веществами. Сам Ковтун не чувствует за собой никакой вины, и считает случившееся "кошмарным сном".

В интервью, опубликованном в немецкой газете Abendblatt, Ковтун в очередной раз изложил свою версию событий, потрясших мировую общественность осенью 2006 года.

По словам Ковтуна, который считает себя, так же как и Литвиненко, жертвой чужого преступления, он уже полностью оправился после воздействия радиоактивного элемента полоний-210. Он добавил, что сейчас ограничивается профилактическими мерами, принимая витамины, а также каждые полмесяца сдает кровь на анализ.

Симптомы отравления Ковтун почувствовал в ноябре и они проявлялись в общей физической слабости. Но тогда россиянин их посчитал обычной простудой.

Ковтун утверждает, что полоний он невольно привез из Лондона после того, как 16 октября пообщался с Литвиненко.

По словам Ковтуна, в Великобританию он прибыл по делам бизнеса: якобы одна из английских фирм хотела выйти на российский рынок. А встреча с Литвиненко имела лишь косвенное значение, поскольку покойный был в приятельских отношениях с партнером Ковтуна, Андреем Луговым.

Александр Литвиненко произвел на Дмитрия Ковтуна неприятное впечатление. С самого начала он им настойчиво названивал, в то время как Луговой хотел сходить на футбол, а сам Ковтун рассчитывал выспаться в гостинице. Литвиненко выглядел нервным и у Ковтуна сложилось впечатление, что он пьян.

По словам российского предпринимателя, история с отравлением Литвиненко навредила его бизнесу. Он занимается недвижимостью и также собирался заняться нефтегазовым бизнесом, но после скандала с полонием эти планы рухнули.

Ковтун категорически отрицает свою причастность к российским спецслужбам.

Российский предприниматель рассказал о том, как он попал в Германию, где он прожил 12 лет. В 1991 году он был военнослужащим, и их часть должны были отправить в Нагорный Карабах, где шла война между Азербайджаном и Арменией. Тогда он и решил уехать в Германию, а в 1996 году женился на жительнице Гамбурга, Марине. В Германии Ковтуну пришлось перепробовать множество специальностей: он работал в фирме, экспортирующей товары в Россию, консультировал фирмы, которые собирались выходить на российский рынок, и даже трудился официантом и барменом. В конечном счете, ему удалось вместе с женой основать собственный бизнес, однако в итоге потерпел фиаско. В 2003 году, разведясь с женой, Дмитрий Ковтун возвращается в Россию, периодически наведываясь в Германию.

Ковтун сообщил, что "дело Литвиненко" стало для него ударом, поскольку это коснулось его бывшей жены и ее семьи. Для него это самые близкие люди и потому ему тяжело осознавать, что по его вине их коснулись полицейские обыски и медицинские осмотры. "Я надеюсь, что мы все же остаемся настоящими друзьями", - заключил Дмитрий Ковтун.

По поводу своего возможного приезда в Германию Ковтун поначалу стал отвечать уклончиво: дескать, у него есть паспорт и это можно сделать в любой момент. Но затем он пояснил, что он не решается на подобный шаг, поскольку его немецкий адвокат Вольфганг Ферлоф так и не смог получить гарантий неприкосновенности своего клиента.

"Я не чувствую за собой никакой вины. Все это напоминает кошмарный сон. Я никогда бы не поверил, что такое может случиться в моей жизни", - заключает Ковтун на страницах немецкой газеты.