Эрдоган после встречи с Путиным предоставил США выбор: либо Турция, либо Гюлен, обвиняемый в подготовке переворота Президент Турции Реджеп Эрдоган, который 9 августа встретился с российским лидером Владимиром Путиным, тем самым ознаменовав новый этап в отношениях между Анкарой и Москвой
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Эрдоган после встречи с Путиным предоставил США выбор: либо Турция, либо Гюлен, обвиняемый в подготовке переворота
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Президент Турции Реджеп Эрдоган, который 9 августа встретился с российским лидером Владимиром Путиным, тем самым ознаменовав новый этап в отношениях между Анкарой и Москвой
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Турецкий лидер заявил, что "рано или поздно" Вашингтон должен будет сделать выбор дружескими отношениями с Турцией и организацией Фетхуллаха Гюлена FETO
Reuters

Президент Турции Реджеп Эрдоган, который 9 августа встретился с российским лидером Владимиром Путиным, тем самым ознаменовав новый этап в отношениях между Анкарой и Москвой, обратился к США с предложением выбрать стороны. Турецкий лидер заявил, что "рано или поздно" Вашингтон должен будет сделать выбор дружескими отношениями с Турцией и организацией Фетхуллаха Гюлена FETO, которого Эрдоган назвал ответственным за неудавшийся военный переворот, передает агентство Anadolu.

"Рано или поздно Соединенные Штаты должны будут сделать выбор: или Турция, или FETO. Или планирующая перевороты террористическая FETO, или демократическая Турция. Выбор нужно сделать", - подчеркнул Эрдоган.

Стоит отметить, что после попытки переворота в Турции отношения Эрдогана и США, где проживает Гюлен, находятся в не самом лучшем состоянии. Британский таблоид Daily Express сообщил, что глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу даже пригрозил "подумать о выходе из НАТО".

- Фетхуллах Гюлен: "Если обвинения будут доказаны, я обещаю вернуться в Турцию"

Подобное заявление прозвучало в связи с недостатком помощи со стороны НАТО во время неудавшегося переворота в Турции, отмечает таблоид. Турецкий дипломат надеется, что альянс впредь будет оказывать Анкаре необходимую поддержку.

По его словам, если Запад "потеряет" Турцию, это будет из-за его собственных ошибок, а не из-за того, что у Анкары улучшаются отношения с Россией, Китаем и со странами на Ближнем Востоке.

После этого пресс-секретарь НАТО Оана Лунгеску вынуждена была опровергать опасения по поводу выхода Турции из НАТО и более тесного сотрудничества с Россией. По ее словам,членство Анкары "не ставится под вопрос". "Турция является ценным союзником и вносит значительный вклад в совместные усилия НАТО", - подчеркнула представитель Альянса.

Ранее после встречи Эрдогана и Путина некоторые западные журналисты выразили мнение, что Москва использует общее с Турцией недоверие к Западу для ослабления НАТО, а Кремль в последнее время "не упускает ни одной возможности воспользоваться разногласиями внутри альянса".

"Путин всегда ищет возможностей для распространения российского влияния, особенно за счет США. Восстановление связей с Турцией после попытки переворота 15 июля дает ему шанс посеять в НАТО раскол, сыграть на подозрениях Эрдогана в адрес Вашингтона и построить свою сеть союзников, чтобы противопоставить ее США. У российского и турецкого лидеров общий интерес - поддерживать антиамериканские настроения. Им нужны преимущества, которые дает это противостояние", - писало издание The Wall Street Journal.

Напомним, что Эрдоган считает проживающего с 1999 года в добровольном изгнании в США писателя и бывшего проповедника Фетхуллаха Гюлена вдохновителем попытки переворота в Турции. 19 июля Турция направила американским властям запрос о его выдаче. Между тем Гюлен обвинения отвергает: 20 июля он призвал США отклонить просьбу турецких властей о его выдаче.

4 августа суд в Стамбуле выдал официальный ордер на его арест. Однако США не стремятся выдать Турции Гюлена. Госсекретарь США Джон Керри говорил, что в США существует "формальный процесс для обработки запросов об экстрадиции" и что Турция "должна направить доказательства, а не заявления", отмечает РБК. По данным американских СМИ, Вашингтон склоняется к тому, чтобы отказать Турции в его экстрадиции.