Бывший командующий Национальной гвардией Грузии генерал Коба Кобаладзе освобожден в зале суда, другие обвиняемые в организации военного мятежа на базе в Мухровани приговорены к длительным срокам. Генерал Кобаладзе был задержан в мае 2009 года, но его причастность к мятежу доказать не удалось, передает "Интерфакс".
При этом судья оставил в силе обвинение в незаконном хранении и ношении огнестрельного оружия, однако отметил, что соответствующий срок в восемь месяцев Коба Кобаладзе уже отбыл и поэтому он освобождается прямо в зале суда. Обвинение требовало для генерала 13,5 лет лишения свободы. Его адвокат Гела Николаишвили уточнил: 12 лет за причастность к Мухрованскому мятежу и полтора года за незаконное ношение оружия, сообщает Грузия Online.
Суд также вынес решение по другим участникам дела о мятеже в Мухровани, назначив им от 11 до 28 лет тюремного заключения. Самый большой срок 28 лет получил полковник Коба Отонадзе.
Командование бронетанкового батальона, размещенного на военной базе в Мухровани, 5 мая объявило о неповиновении властям. Переговоры с командованием части продолжались более четырех часов, после чего личный состав базы в Мухровани сложил оружие. МВД Грузии объявило о раскрытии заговора. В переговорах с военными принял участие президент Грузии Михаил Саакашвили.
Первоначально суд рассматривал дело в отношении 41 обвиняемого, но затем дела 20 подсудимых были выделены в отдельное производство и завершились заключением процессуальной сделки со следствием. Как пояснила Главная прокуратура, следствие установило, что они являлись исполнителями, помощниками, а не организаторами. В отличие от других подсудимых, они признали совершение преступления, уличили непосредственных организаторов, предоставили следствию важную информацию об организаторах мятежа с целью насильственной смены конституционного строя Грузии и неповиновения законным властям, чем способствовали раскрытию преступления, сообщает "Новости - Грузия".
Генерал Кобаладзе ушел в отставку с поста командующего Национальной гвардией еще в 2004 году. По данным РИА "Новости", до ареста "на протяжении месяца к нему обращались с требованием покинуть Грузию, так как у него был авторитет в армии".