Эксперты считают, что российско-американские отношения находятся в наихудшем состоянии с момента окончания холодной войны Россия превратилась из сговорчивой союзницы практически во врага и сделано это руками нынешнего президента Владимира Путина
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Эксперты считают, что российско-американские отношения находятся в наихудшем состоянии с момента окончания холодной войны
RTV International
 
 
 
Россия превратилась из сговорчивой союзницы практически во врага и сделано это руками нынешнего президента Владимира Путина
Вести
 
 
 
Вашингтон должен понять, что имеет дело с националистической и возрождающейся Россией, "которую не интересуют чьи-либо указания, касающиеся внутренних дел"
Фото Тихонова Михаила

Эксперты считают, что российско-американские отношения находятся в наихудшем состоянии с момента окончания холодной войны. При этом, существует позиция, согласно которой, не стоит оценивать нынешнее внешнеполитическое поведение России с точки зрения отношений 90-х годов. С такой точки зрения Россия превратилась из сговорчивой союзницы практически во врага и сделано это руками нынешнего президента Владимира Путина.

С другой стороны можно исходить из четкого понимания того, что США могут рассчитывать только на четко определенное стратегическое сотрудничество с Россией, осмысленное стратегическое партнерство по проблемам, затрагивающим американские интересы, а не на близкую и нежную дружбу. Такой позиции придерживается Дмитрий Симес, основатель и президент аналитического центра Nixon Center и уважаемый эксперт по отношениям с Россией. На прошлой неделе он дал интервью газете The Washington Times (полный текст - на сайте InoPressa.ru), в котором заявил, что Вашингтон должен способствовать именно такому сотрудничеству.

По мнению эксперта, Вашингтон должен понять, что имеет дело с националистической и возрождающейся Россией, "которую не интересуют чьи-либо указания, касающиеся внутренних дел". Исходя из этого, надо укреплять сотрудничество на двух ключевых фронтах в сфере безопасности – противодействии радикальному исламскому терроризму и сдерживании иранской ядерной программы. Симес считает, что в России понимают опасность исламского терроризма не хуже, чем в Америке, признает (хоть и не в такой степени, как хотелось бы Западу), что иранские ядерные амбиции вызывают тревогу. Необходимо возобновить работу по обмену информацией между разведками и контрразведками двух стран, как это было сразу после терактов 11 сентября, считает эксперт.

Симес считает, что не нужно давить на Москву в ее отношениях с республиками постсоветского пространства. Он призывает США "не слишком солидаризироваться с грузинскими позициями" по вопросам независимости Абхазии и Южной Осетии, поскольку этот конфликт никак не затрагивает интересы США. По мнению эксперта, надо стараться избежать потенциальных трений с Россией по "грузинскому" вопросу.

В заключение Симес говорит, что США не могут позволить себе держать прохладную дистанцию в отношениях с Россией перед лицом таких глобальных угроз как распространение ядерного оружия и исламский терроризм.