Последний писк моды в мире детских игрушек - куклы-клоны своих хозяек. "Эта новость звучит как эпитафия Барби и пупсикам, друзьям детства, которого больше нет: прощайте, осиные талии и недостижимые пропорции, прощайте, пухлые младенцы с неправдоподобно красивыми лицами", - пишет La Stampa, статью которой публикует Inopressa.
У куклы будущего совершенно иные характеристики. Внешность этой куклы такая же, как и внешность той девочки, что держит ее в руках, что засыпает вместе с ней. Кукла-клон обойдется вам минимум в 119 долларов. За дополнительные деньги можно придать кукле "особые приметы" владелицы, купить одежду и аксессуары.
Производитель предлагает на выбор 8 видов расцветки глаз, 4 тона цвета кожи, 15 типов лица. При создании клонов используются настоящие волосы, форму которым придают настоящие парикмахеры.
В Москве такая кукла стоит намного дороже - от 600 долларов до нескольких тысяч. В столице их изготавливают в 5 специализированных мастерских. А мировую Twin Doll производит компания Littletan, филиал многонациональной корпорации, специализирующаяся на торговле различными диковинками через интернет.
Для изготовления куклы достаточно отправить фото девочки (или мальчика), на которую кукла должна быть похожа, и через месяц по нужному адресу будет доставлен маленький клон, высотой 1 метр, мягкая игрушка-двойник ребенка.
"Эта душераздирающая коммерческая находка вполне в духе современного мира, где реальность и искусственное воспроизведение идут рука об руку, и не только в самых авантюрных видеоиграх, которыми увлекается другая половина, мальчики. Более того, новые игрушки - почти символ эры, где банальная репродукция очень часто выдается за созидание: удобнее найти на рынке уже готовые лица, чем придумывать новые", - констатирует La Stampa.
Но новая кукла-клон сотрясает не только легкомысленные коммерческие ценности. Она ставит на карту все, включая право девочек играть в дочки-матери: потому что все смешивается, сливается в единообразие ролей и лиц. "В этом мире эгоцентризма есть место только для себя! - восклицает итальянский обозреватель. - Это отражение собственных желаний или фатальная западня Нарцисса, намного более опасная игра самосозерцания: стерильное и модное времяпрепровождение в наши дни".