Врачи заявили об "ухудшении умственных и физических" способностей владелицы косметической империи L'Oreal 88-летней Лилиан Бетанкур и постановили, что ее следует поместить под "усиленную опеку"
 
 
 
Врачи заявили об "ухудшении умственных и физических" способностей владелицы косметической империи L'Oreal 88-летней Лилиан Бетанкур и постановили, что ее следует поместить под "усиленную опеку"
Global Look Press

Врачи заявили об "ухудшении умственных и физических" способностей владелицы косметической империи L'Oreal 88-летней Лилиан Бетанкур и постановили, что ее следует поместить под "усиленную опеку", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на французскую газету Le Monde.

Как отмечает издание, три врача, назначенных в ноябре судьей по делам опеки для исследования состояния здоровья миллиардерши, в совместном докладе сообщили "об общем ухудшении умственных и физических способностей" Бетанкур и считают, что в данном случае речь идет о "нарушении мозговой деятельности".

По словам медиков, для защиты Бетанкур от сложностей повседневной жизни и защиты ее имущества, необходимо поместить ее "под усиленную опеку". В соответствии с данной мерой, только опекун может получать деньги опекаемого лица и обязуется следить за расходами опекаемого.

Как утверждает парижская газета, три доктора подписали заключение, не осмотрев Бетанкур, лишь на основании ее медицинской истории. Адвокат наследницы L'Oreal отказался комментировать информацию, назвав выдержки заключения "грубым нарушением медицинской конфиденциальности".

Как отмечает, в свою очередь, AFP, экспертиза состояния здоровья Бетанкур была проведена еще в конце мая, а копия доклада группы врачей была передана дочери владелицы L'Oreal 8 июня.

На прошлой неделе дочь владелицы косметической империи L'Oreal Франсуаза Бетанкур-Мейерс вновь решила добиться изменения условий опеки над престарелой матерью.

Тяжба о признании владелицы L'Oreal завершилась в конце 2010 года, когда мать и дочь договорились подписать мировое соглашение и выступили с заявлением о завершении судебных споров. В январе нынешнего года управлять финансами Бетанкур было поручено адвокату Паскалю Вильхельму. Однако вскоре его действия перестали устраивать дочь, и она решила затеять новую тяжбу.

Во вторник, 7 июня, Бетанкур-Мейерс обратилась в суд с иском, в котором ставит под сомнение действия нынешнего окружения Лилиан Бетанкур. В своем иске она указывает на то, что врачи возвели вокруг ее матери непреодолимый заслон и высказывает опасения, что окружение Бетанкур может использовать ее слабость в личных целях. В частности, она ставит под сомнение недавние инвестиции Бетанкур в фирму, адвокатом в которой работает все тот же Вильхельм.

Как отмечали ранее СМИ, еще в марте нынешнего года судья издал определение, согласно которому из-за нарушения мозговой деятельности Бетанкур не может самостоятельно управлять делами.

По данным AFP, адвокат Бетанкур Паскаль Вильхельм отказался комментировать доклад врачей. С дочерью миллиардерши связаться пока не удалось.

Дело Бетанкур началось с иска дочери миллиардерши, которая заподозрила фотографа, художника и писателя Франсуа-Мари Банье в выманивании у ее матери подарков и денежных пожертвований на сумму около миллиарда евро. Затем к делу были приобщены записи разговоров дома у Бетанкур, которые привели к дополнительному расследованию.

Из записей, а также из показаний свидетелей следовало, что Бетанкур могла незаконно выводить капиталы за границу и финансировать в 2007 году часть избирательной кампании баллотировавшегося в президенты Франции Николя Саркози. Кроме того, дело испортило репутацию бывшего министра финансов и труда Эрика Верта. Его супруга Флоранс работала в компании по управлению капиталами Бетанкур, а ее начальник - Патрис де Местр - получил из рук Верта орден Почетного легиона.

В рамках расследования и дочь, и мать неоднократно обращались в суд. Франсуаза требовала признать Лилиан недееспособной и поместить под опеку, а Лилиан обвиняла дочь в "психологическом насилии".

В декабре 2010 года они выступили с совместным коммюнике, в котором объявили о завершении судебных споров. По словам матери и дочери, принятое решение "позволило им вновь обрести семейную гармонию" и заняться будущим их семейной компании - L'Oreal. Банье, который уже успел выступить с судебными исками, также согласился отказаться от них.