В Великобритании рассматривается дело сотрудников ЮКОСа и Роспрома В центре судебного разбирательства на Боу-стрит три финансиста – Дмитрий Маруев, Наталья Чернышева и Александр Горбачев – которые работали на Михаила Ходорковского
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Великобритании рассматривается дело сотрудников ЮКОСа и Роспрома
Архив NEWSru.com
 
 
 
В центре судебного разбирательства на Боу-стрит три финансиста – Дмитрий Маруев, Наталья Чернышева и Александр Горбачев – которые работали на Михаила Ходорковского
Архив NEWSru.com
 
 
 
Полиция также арестовала яхту, два самолета, 42 автомобиля типа люкс. Арестованы люди из Испании, России и Франции
AP Photo/EFE, Al

Слушания по делу сотрудника ЮКОСа Дмитрия Маруева, бывшего начальника отдела Роспрома Наталии Чернышевой, а также бизнесмена Александра Горбачева начались в суде Лондона, сообщает РИА "Новости".

Как сообщил представитель канцелярии суда, в отношении подсудимых выдвинуты "обвинения по трем пунктам: одно обвинение в сговоре и два обвинения в сговоре с целью осуществления незаконной операции". По его словам, "слушания продлятся всю нынешнюю неделю и часть следующей".

Обвинение поддерживает Королевская прокурорская служба Великобритании по запросу Генпрокуратуры РФ. Предварительные слушания прошли в октябре и декабре минувшего года. Тогда адвокаты попросили дополнительное время для ознакомления с делом, сообщает ИТАР-ТАСС.

Суд заслушал показания двух свидетелей защиты: британского профессора Уильяма Боуринга и российского юриста Владимира Гладышева. Боуринг специализируется в области прав человека, а также является советником британского министерства по международному развитию в области прав человека и правосудию в России.

Гладышев, который является членом Московской коллегии адвокатов, а до этого около 15 лет работал в системе МИД РФ, по просьбе адвокатов подготовил два доклада: по налоговым претензиям к ЮКОС и по судебным процедурам в отношении данной компании.

Отвечая на вопрос одного из представителей защиты, Гладышев заверил: "Я никогда не работал для ЮКОСа. Он также указал на ряд нарушений при предъявлении налоговых претензий ЮКОС и проведении судебных процедур в отношении этой компании. Суд принял к сведению эти замечания.

Присутствовали в зале суда и те, чьей экстрадиции добивается российская сторона. Наталья Чернышева находится в данный момент на шестом месяце беременности, тем не менее она присутствует на всех заседаниях.

В запросе об экстрадиции Генеральная прокуратура России отмечает, что в 1997 году были похищены 76 миллиардов рублей (около 20 миллионов долларов по тогдашнему курсу), выделенных Волгоградской области из федерального бюджета.

По данным российских правоохранительных органов, мошенники воспользовались существовавшей системой взаимозачетов между предприятиями и субъектами РФ, имеющими задолженности друг перед другом и перед федеральным бюджетом.

По состоянию на 1997 год Минфин был должен администрации Волгоградской области 76 миллиардов рублей, а тогда еще дочернее предприятие ЮКОСа ОАО "Юганскнефтегаз" имело непогашенную задолженность перед федеральным бюджетом.

По данным следствия, Чернышева подготовила фиктивные документы о том, что администрация Волгоградской области задолжала "Юганскнефтегазу" за якобы поставленные нефтепродукты как раз 76 миллиардов рублей.

Создание мнимой задолженности позволило получить от имени администрации области через Минфин бюджетные средства, которые были направлены в "Юганскнефтегаз" под видом оплаты несуществующего долга.

При этом, по данным Генпрокуратуры, ряд фиктивных документов по предложению Чернышевой были подписаны от имени "Юганскнефтегаза" Дмитрием Маруевым, заместителем главного бухгалтера ЮКОСа.

В настоящее время Наталья Чернышева и Дмитрий Маруев находятся на свободе под залог и обязаны являться на заседания суда. Слушания возобновятся во вторник, 15 марта.

Слушания идут под председательством судьи, отказавшегося выдать России Ахмеда Закаева

В центре судебного разбирательства на Боу-стрит три финансиста – Дмитрий Маруев, Наталья Чернышева и Александр Горбачев – которые работали на Михаила Ходорковского. Но и некоторые другие представители руководства ЮКОСа покинули Россию. Среди них непосредственный начальник Бахминой Дмитрий Гололобов, очередь которого может наступить, если первая попытка добиться экстрадиции окажется успешной. Все эти сотрудники ЮКОСа попросили политического убежища, однако британское правительство еще не приняло решения по этому вопросу.

Слушание в суде магистрата началось в прошлый четверг под председательством судьи Тимоти Уоркмана, который два года назад отказался удовлетворить требование России о выдаче чеченского боевика Ахмеда Закаева, пишет The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).

Судья Уоркман признал серьезность угрозы, что в России Закаев может быть подвергнут пыткам. Кроме того, Москва не смогла добиться экстрадиции двух других бизнесменов, Бориса Березовского и Юлия Дубова.

Однако эти проблемы могут испортить отношения между премьер-министром Тони Блэром и президентом России Владимиром Путиным. Согласно распространенному мнению, последний стоит за арестом Ходорковского и кампанией против его коллег, пишет газета.

Тем временем старший бухгалтер Маруев и Чернышева, участвовавшая в приватизационном процессе, все еще обвиняются в преступном заговоре для использования фальшивых контрактов и хищения путем мошенничества 2,6 млрд долларов у региональной администрации. Кроме того, их обвиняют в заговоре с Ходорковским с целью хищения государственной собственности.

Рейды и аресты 41 человека в Испании в связи с возможным отмыванием денег ЮКОСа, по словам министерства внутренних дел Испании, – самая крупная операция за время расследования, длящегося 10 месяцев.

Полиция также арестовала яхту, два самолета, 42 автомобиля типа люкс. Арестованы люди из Испании, России и Франции.

На прошлой неделе Светлана Бахмина не смогла добиться освобождения под залог, несмотря на письма международных организаций, направленные Генпрокурору России и Путину.

Эллен Цайслер из компании Corker Binning, представляющая Бахмину, говорит: "Как адвокат и как мать, я в ужасе от столь длительного заключения Светланы и от того, как с ней обращается российское правительство".

"Дело Светланы – чудовищный пример того, как адвокат может быть арестован, помещен в заключение, лишен основных прав человека на основании скрытых мотивов".