Публикация самых сенсационных разоблачений крупномасштабных программ электронной слежки, реализуемых разведкой США, еще впереди. Это пообещал готовящий к обнародованию подобные материалы американский журналист Гленн Гринуолд
 
 
 
Публикация самых сенсационных разоблачений крупномасштабных программ электронной слежки, реализуемых разведкой США, еще впереди. Это пообещал готовящий к обнародованию подобные материалы американский журналист Гленн Гринуолд
Global Look Press

Публикация самых сенсационных разоблачений крупномасштабных программ электронной слежки, реализуемых разведкой США, еще впереди. Это пообещал готовящий к обнародованию подобные материалы американский журналист Гленн Гринуолд.

Именно он начал в прошлом году публикацию документов, которые решил предать гласности бывший сотрудник ЦРУ и Агентства национальной безопасности (АНБ) США Эдвард Сноуден, что повлекло за собой грандиозный международный скандал.

За свою работу по освещению в британской газете The Guardian документов Сноудена журналист Гринуолд и американский режиссер-документалист Лора Пойтрас были удостоены в США в текущем году престижной Пулитцеровской премии в ключевой категории "За служение обществу".

"Мы работаем над теми статьями, которые, как мне кажется, будут в числе самых крупных, если не самых важных, об АНБ из еще не опубликованных", - отметил Гринуолд в интервью независимой телепрограмме Democracy Now, выходящей в эфир в общей сложности на более тысячи теле- и радиостанций в Северной Америке, передает ИТАР-ТАСС.

В аналогичном ключе он высказался днем ранее и в эфире сатирической телепрограммы Colbert Report, гостем которой был.

"Я по-настоящему верю в то, что самый значительный материал, тот, который окажет самое большое воздействие и определит, каким образом в истории будут рассматриваться события последних десяти месяцев, - это материал, над которым мы в настоящее время работаем. Надеемся, что он будет готов в течение четырех-восьми недель", - сказал репортер.

Под событиями последних десяти месяцев он имел в виду общественные дебаты, вызванные обнародованием документов Сноудена.

Как пояснил Гринуолд, материал, над которым он работает, касается, в частности, вопроса о том, "за кем АНБ шпионит в Америке, с какими целями". Это будет "самая крупная публикация, которая определит, как будет вспоминаться" вся история с публикацией документов Сноудена, убежден Гринуолд.

Отвечая на вопросы о дальнейшей судьбе Сноудена, получившего в августе временное убежище в России на срок до года, он подтвердил, что тот хотел бы вернуться на родину. "Однако он готов вернуться домой, если ему предоставят справедливую возможность изложить свое дело. А сейчас это нереально", - заявил Гринуолд.

Дебаты "относительно предоставления ему убежища идут и во многих других странах", включая Германию и Бразилию, подчеркнул Гринуолд. По его прогнозу, Сноуден сможет избежать попадания в тюрьму в США "до конца своей жизни". "Тем не менее, где он окажется в конечном счете, это все еще вопрос", - считает Гринуолд.

В США Сноудену инкриминируется нарушение двух статей Закона о шпионаже от 1917 года - несанкционированное разглашение секретной информации, затрагивающей национальную оборону, и умышленная передача данных американской разведки лицам, не имеющим права на получение таких сведений.

Кроме того, Сноудену вменяется в вину кража собственности правительства США. По каждому из этих пунктов ему грозит до десяти лет тюремного заключения.

Паспорт Сноудена, покинувшего родину в июне прошлого года и отправившегося поначалу в Гонконг, был аннулирован Госдепартаментом США в то время, когда он находился в транзитной зоне московского аэропорта "Шереметьево".

Сноуден, по имевшимся тогда сведениям, планировал отправиться через Москву и Гавану в Каракас. Однако из-за действий правительства США он фактически "застрял" в транзитной зоне "Шереметьево", а затем обратился к властям России с просьбой о предоставлении убежища.

Гринуолд в программе Colbert Report подтвердил все это, заверив, что Сноуден "не бежал в Россию". "Он находился на пути в Латинскую Америку через Москву, когда США аннулировали его паспорт", - свидетельствовал журналист.

Он также подверг критике крупные и хорошо известные средства массовой информации США. В результате их деятельности "журналистика в США стала оскопленной, беспомощной, отжила свое", полагает Гринуолд.