Фирма Noga, накануне арестовавшая российские счета во Франции, может увеличить сумму претензий на порядок. И грозит это тем, что под арестом в будущем могут оказаться иностранные счета Стабфонда В Минфине накануне настаивали, что арест счетов ЦБ прямо нарушает французское банковское законодательство, да и в целом претензии Noga необоснованны. МИД России уже направил ноту в МИД Франции по поводу действий приставов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Фирма Noga, накануне арестовавшая российские счета во Франции, может увеличить сумму претензий на порядок. И грозит это тем, что под арестом в будущем могут оказаться иностранные счета Стабфонда
Вести
 
 
 
В Минфине накануне настаивали, что арест счетов ЦБ прямо нарушает французское банковское законодательство, да и в целом претензии Noga необоснованны. МИД России уже направил ноту в МИД Франции по поводу действий приставов
Первый канал
 
 
 
По мнению российских юристов, эти спорные контракты были составлены некорректно и исключительно в интересах владельца Noga бизнесмена Нессима Гаона
tdg.ch

Фирма Noga, накануне арестовавшая российские счета во Франции, может увеличить сумму претензий на порядок. И грозит это тем, что под арестом в будущем могут оказаться иностранные счета Стабфонда, утверждает "Газета GZT.ru". Механизм защиты от подобного развития событий в Минфине разрабатывал заместитель министра Сергей Сторчак. Однако после его ареста заниматься этой работой стало некому. Эксперты, опрошенные агентством "Прайм-ТАСС", предупреждают, что, если решение не будет оспорено в экстренном порядке, уже через две недели деньги будут автоматически списаны со счетов.

Напомним, накануне, в частности, были заморожены счета Министерства финансов России, управления делами президента, Рособоронэкспорта, Центробанка, Минпромэнерго, РИА "Новости". По российским данным, сумма долга - как настаивают в Минфине, урегулированного - составляет около 70 млн долларов. В 2006 году их для правительства вроде бы выкупил бизнесмен Алекс Коган, заключив соглашение с уполномоченными фирмой Noga банками. Однако сумма, арестованная на российских счетах, уже значительно больше - речь идет о сотнях миллионов долларов. И, как полагает "Коммерсант", эта сумма может значительно вырасти.

- Cумма претензий может вырасти на порядок
- Франция согласилась: вопрос должны решить юристы

Наиболее примечательные цитаты из российской прессы по этой теме приводит сайт "Заголовки.ru".

Впрочем, российская сторона надеется, что претензии будут сняты в ближайшее время, после того как во Францию поступят юридически оформленные возражения. В Минфине накануне настаивали, что арест счетов ЦБ прямо нарушает французское банковское законодательство, да и в целом претензии Noga необоснованны. МИД России уже направил ноту в МИД Франции по поводу действий приставов.

Начальник отдела Минфина по управлению средствами Стабфонда Петр Казакевич вчера не комментировал ситуацию с иностранными счетами Стабфонда.

Алекс Коган, находящийся в США, намерен на этой неделе решать появившуюся проблему в ЕС и Швейцарии.

Сумма претензий может вырасти на порядок

Неопротестованные судебные решения позволяют Noga арестовать на территории Франции и Швейцарии денежные средства и другие активы на сумму около 250 млн долларов - 70 млн в ЕС и 180 млн в Швейцарии, подсчитал "Коммерсант".

По мнению французских юристов, во Франции до 2 февраля могут быть арестованы любые российские госсредства на сумму до 50 млн евро. При этом адвокаты Noga в связи с решениями судов в Париже и Женеве уже говорят о намерении взыскать с России около 800 млн долларов, а Noga уже выставила сумму 1,1 млрд швейцарских франков (1 млрд долларов) в иске к правительству Швейцарии, помешавшей ей арестовать средства России на территории страны в 2003 году.

По мнению юристов, представляющих интересы российского правительства, арест, наложенный на счета Банка России, является прямым нарушением французского банковского законодательства. Поэтому российская сторона намерена опротестовать судебный приказ о наложении ареста на счета и потребовать от швейцарской компании возмещения ущерба, нанесенного в результате незаконного ареста российских активов. МИД России уже направил по дипломатическим каналам ноту французским властям по данному вопросу.

Сотрудники Генпрокуратуры также подключились к разрешению конфликта. Как заявил генпрокурор Юрий Чайка, "я дал поручение разобраться в этой ситуации, хотя сам узнал о ней из сообщений СМИ".

Noga из 90-х

Судебное разбирательство между Noga и российским правительством началось еще в начале 1990-х годов. В 1991-1992 годах Россия заключила с компанией несколько контрактов на сумму около 1,4 млрд долларов, согласно которым Noga обязалась поставлять продукты питания и удобрения в обмен на нефтепродукты.

С тех пор обе стороны оспаривают выполнение условий соглашения противной стороной. По условиям соглашений Россия отвечала за выполнение контрактов своим имуществом. В 1993 году российское правительство расторгло договор. По мнению российских юристов, эти спорные контракты были составлены некорректно и исключительно в интересах владельца Noga бизнесмена Нессима Гаона.

По контракту 1991 года в случае возникновения конфликтной ситуации предусматривался отказ Москвы от государственного иммунитета. На этом основании Noga смогла возбудить дело в международном трибунале в Стокгольме и выставить России счет на 1,5 млрд долларов, напоминает "Время новостей". В 1997 году шведский суд решил дело в пользу Noga по двум искам общим объемом 27 млн долларов.

С тех пор компании несколько раз удавалось арестовывать российское имущество за рубежом - в 2000 году Noga добилась во Франции ареста счетов Банка России и российского парусника "Седов", а в 2001 году попыталась арестовать российские самолеты на авиасалоне в Ле-Бурже, однако затем счета были разблокированы, а аресты имущества признаны незаконными. В 2005 году по запросу Noga в Швейцарии была арестована коллекция картин из Пушкинского музея, однако арест был снят после вмешательства федерального совета (правительства) Швейцарии, и картины вернулись в Москву.

Франция согласилась: вопрос должны решить юристы

Ситуация, связанная с арестом банковских счетов российских организаций во Франции по иску швейцарской компании Noga, носит юридический характер, заявляет посольство Франции в России. "Это юридическое решение, и мы не можем его комментировать", - сказал "Интерфаксу" во вторник источник в посольстве Франции в Москве. По словам собеседника агентства, "Россия при желании могла бы оспорить это решение в судебном порядке".