Две россиянки, выжившие после страшной автокатастрофы в Израиле в декабре 2008 года, до сих пор не могут вернуться домой. Местные судьи оттягивают их возвращение, стремясь определить размер компенсаций за полученные ими увечья
 
 
 
Две россиянки, выжившие после страшной автокатастрофы в Израиле в декабре 2008 года, до сих пор не могут вернуться домой. Местные судьи оттягивают их возвращение, стремясь определить размер компенсаций за полученные ими увечья
НТВ

Две россиянки, выжившие после страшной автокатастрофы в Израиле в декабре 2008 года, до сих пор не могут вернуться домой. Местные судьи оттягивают их возвращение, стремясь определить размер компенсаций за полученные ими увечья.

Материальные компенсации сразу после аварии публично пообещала семьям погибших и всем пострадавшим Ципи Ливни, которая тогда была министром иностранных дел Израиля. Однако дела все еще рассматриваются в суде, и обещанных денег никто пока не получил, утверждает Российский союз туриндустрии (РСТ).

Кроме того, в день трагедии председатель парламента Израиля Далья Ицик заверила, что страна оплатит приезд и пребывание в стране родственников жертв катастрофы, а раненым будет оказан лучший медицинский уход, также за счет государства. Однако семьи двух россиянок, прикованных после аварии к больничным койкам, вынуждены самостоятельно искать средства на лечение, говорится в сообщении РСТ, на которое ссылается РИА "Новости".

Речь идет о петербурженках Светлане Тихоновой и Марианне Кузьминовой - сотрудницах туристических компаний "ЛУМ" и "Аллегро-трэвел". Обе в декабре 2008 года были направлены в рабочий ознакомительный тур в Израиль, с которым за три месяца до этого у России был отменен визовый режим. Обе в числе 49 коллег попали в злополучный автобус, который по дороге в Эйлат перевернулся на горной дороге и упал в обрыв с 80-метровой высоты.

Тогда 24 человека погибли, 27, в том числе водитель и гид, получили тяжелые ранения и травмы. Как выяснило следствие, катастрофа произошла по вине водителя Эдуарда Гельфанда, который на горном серпантине пошел на опасный обгон на скорости 98 км/ч, что намного выше максимально разрешенной. Водителя обвинили в непредумышленном убийстве и нанесении тяжких телесных повреждений.

Светлана Тихонова перенесла множество тяжелейших операций и до сих пор остается в израильской клинике "Байт ба Лев" в Тель-Авиве. У нее переломы позвоночника, паралич нижней части тела, а также потеряны почти все зубы и выбиты кости верхней челюсти. Аналогичные травмы у Марианны Кузьминовской - она тоже стала инвалидом и тоже остается в израильской клинике.

Родные Светланы все эти 20 месяцев постоянно летают в Израиль за свои деньги, сами оплачивают проживание, а также лекарства и даже некоторые хирургические операции. В 2009 муж Светланы полгода провел в Израиле рядом с прикованной к постели женой.

Сейчас достигнута договоренность о переводе Тихоновой в московскую клинику - Кунцевский медико-реабилитационный центр Дикуля. Но обычным пассажирским самолетом перевести женщину невозможно, а за рейс самолета санитарной авиации надо заплатить более 30 тысяч евро.

Российский союз туриндустрии обратился к министру туризма Израиля Стасу Мисежникову с просьбой помочь в организации перевозки. "Мы полагаем, что государство Израиль должно до конца выполнить свой моральный долг перед человеком, который получил тяжелые увечья и стал инвалидом после аварии, происшедшей по вине водителя - гражданина Израиля. Высоко оценивая Ваши усилия по поддержанию имиджа Израиля как страны, благоприятной для туризма, мы надеемся на взаимопонимание и помощь", - говорится в письме, подписанном президентом РСТ Сергеем Шпилько.

"Письмо Стасу Мисежникову было направлено в середине прошлой недели, и мы знаем, что оно дошло до министра: нам помогает представитель министерства в России Нэтта Пелег-Брискин. Ответа мы пока не получили, но надеемся, что Израиль не откажет в помощи россиянке, получившей тяжелые увечья на Святой земле", - сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Марианна Кузьминова также задерживается в Израиле - очередное судебное разбирательство по ее делу назначили на 20 сентября, так как к предыдущему заседанию не было заключений всех нужных врачей.