Высаживание конопли приобрело в провинции Канады индустриальные масштабы Высаживание конопли приобрело в провинции Канады индустриальные масштабы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Высаживание конопли приобрело в провинции Канады индустриальные масштабы
Архив NEWSru.com
 
 
 
Высаживание конопли приобрело в провинции Канады индустриальные масштабы
Архив NEWSru.com
 
 
 
Высаживание конопли приобрело в провинции Канады индустриальные масштабы
Архив NEWSru.com

Семь вооруженных полицейских окружают домик на рабочей окраине, а потом врываются в него, взломав дверь. Никого из жильцов нет. Пока его коллеги из полиции Ванкувера обыскивают здание, инспектор Вудс спускается в подпол, откуда идет терпкий запах. Под лестницей аккуратно стоят 300 кустиков марихуаны: урожай уже можно собирать. Стены помещения обклеены фольгой, отражающей свет 12 мощных ламп.

Небольшая соседняя комната, освещенная мигающими неоновыми лампами, оборудована под питомник для саженцев. Группа "гроу-бастеров" (grow-busters) - специалистов по борьбе с наркотиками, производимыми на базе конопли, берется за работу. Менее чем через полчаса растения уничтожены, оборудование конфисковано, дом опечатан. Но никому никакого иска предъявлено не будет, пишет сегодня Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru). "Бесполезно, я только зря потрачу время: суды переполнены", - оправдывается Вудс.

Крис Таулу, возглавляющий пресс-центр, жалуется на недостаточное сотрудничество со стороны правосудия. "По моему участку было подано 32 иска. Результат: двое производителей отправились за решетку, еще пятеро уплатили по 100 долларов штрафа", - говорит он. Поэтому полицейские уже не ставят своей задачей покончить с проблемой как таковой. "Идея в том, чтобы ударить по карману производителей", - подчеркивает инспектор Вудс. За три года "гроу-бастеры" провели более 1500 операций - главным образом, благодаря анонимным доносчикам или тревожным сигналам от электрической компании, обеспокоенной непомерно большим потреблением тока. В то время как население в большинстве своем выступает за смягчение существующего законодательства, полиция и юстиция, похоже, не в состоянии справиться с феноменом, достигшим огромных масштабов. "Ограничиваться наложением штрафов - это то же самое, что разрешить дилеру спокойно продолжать заниматься своим делом, - считает Рентуль, капрал канадской Королевской жандармерии, который возглавляет "Зеленые группы" - федеральный эквивалент "гроу-бастеров". - Сегодня мы фактически находимся в ситуации декриминализации". В Ванкувере, всего в двух шагах от делового центра, полиция "поставила на уши" целый квартал. "Ванстердам", как в прошлом году окрестил этот район американский журнал High Times за сходство с его голландским городом, стал излюбленным местом для любителей марихуаны. Здесь имеются кафе, где разрешено курить "травку", книжные лавки, где можно ознакомиться с технологией высаживания конопли, и магазины, где на витринах выставлены семена конопли. В одном из таких магазинов находится штаб-квартира Партии марихуаны (Marijuana Party). Ее лидер, Марк Эмери, рассылает в месяц по почте более 50 тысяч конвертов с семенами конопли в основном, в США. "Три года назад они закрыли соседнее кафе. Уже на следующий день оно снова открылось", - смеется он. В магазине нет отбоя от клиентов: за какие-то полчаса они отовариваются на несколько тысяч долларов.

Высаживание конопли приобрело в провинции поистине индустриальные масштабы. Помимо домашних плантаций, в Британской Колумбии имеются и открытые участки. Они сосредоточены на острове Ванкувер и сельских районах канадских Скалистых гор. В городке Нельсон марихуана, по словам местного журналиста Дрю Эдвардса, превратилась в "образ жизни, социальный стимул". Брайан Тэйлор, бывший мэр города Грэнд-Форкс, убежден, что 20% денег, находящихся в обороте небольших населенных пунктов региона, составляют доходы от марихуаны. "На таком уровне кустарщине уже нет места", - говорит он, отмечая опасность сложившегося положения. По данным Управления по борьбе с организованной преступностью, 85% провинциального рынка марихуаны контролируется Ангелами ада и вьетнамскими группировками.

"Это единственное место на полушарии, где дела обстоят так плохо", - убежден Джон Уолтерс, главный американский борец с наркотиками. 80% продукции переправляется через южную границу: один фунт марихуаны стоит в Нью-Йорке в четыре раза больше, чем в Ванкувере. Вашингтон крайне раздражен пассивностью канадских властей. Этим летом ведомство Джона Уолтерса открыло отделение в Ванкувере. "Существует прямая коммерческая связь между вывозимой на юг марихуаной и контрабандой амфетаминов, кокаина и оружия с территории Канады. В этом нет ничего хорошего для обеих стран", - сетует Льюис Аррига, американский генеральный консул в Ванкувере.

В мае этого года правительство Жана Кретьена представило проект закона, отменяющего уголовную ответственность за хранение небольших количеств марихуаны, что вызвало еще большее отчаяние в Вашингтоне. Теперь судьба законопроекта - в руках нового канадского премьер-министра Пола Мартина, который рассматривает добрососедские отношения с США как приоритетную задачу своей политики. Ему предстоит много сделать, чтобы все забыли громкое заявление его предшественника: "Я не знаю, что такое марихуана, - сказал недавно Жан Кретьен. - Может быть, я попробую ее, когда это уже не будет считаться преступлением. Тогда у меня в одной руке будут деньги на штраф, а в другой - косяк".