У Ирана есть современные технологии и чертежи для создания атомной боеголовки
 
 
 
У Ирана есть современные технологии и чертежи для создания атомной боеголовки
RTV International

Не исключено, что Иран создал классическую схему "Плана А" и "Плана Б". Первый демонстрируется инспекторам МАГАТЭ, второй, напротив, реализуется тайно. В последнее время все больше свидетельств говорит в пользу того, что Ирану удалось обмануть мирового сообщество, и он смог подойти к созданию атомной бомбы ближе, чем кажется, пишет итальянская газета Corrire Della Sera (полный текст статьи читайте на сайте Inopressa.ru).

Как пишет автор статьи, в значительной степени своими достижениями в области ядерных технологий Иран обязан "королю черного ядерного рынка" пакистанцу Абдул Кадыр Хан. Ученый, находящийся в настоящее время под домашним арестом, судя по некоторым данным, поставил в Иран через свою тайную сеть центрифуги Р2 и чертежи для создания атомной боеголовки.

Подтверждением этого после стольких предположений стала фраза иранского президента Махмуда Ахмади Нежада о том, что в его стране используются новые центрифуги, мощность которых по обогащению урана в четыре раза выше, чем у старых центрифуг.

Секретный маршрут передачи технологий и оборудования пролегал через Дубаи, торговую Мекку Персидского залива. Как утверждают сегодня аналитики, тайная операция удалась благодаря секретной деятельности Хана.

Ученый, не слишком щепетильный в выборе друзей и заказчиков, несколько лет проработал в Нидерландах. Затем он возвращается в Исламабад с женой-голландкой и пачкой секретных документов, относящихся к ядерной проблематике. Хан сыграл главную роль в создании пакистанской атомной бомбы, а также является главным лицом в передаче технологий тем, кто готов заплатить. Он продает информацию Ливии, Северной Корее, а позднее изучает возможность сотрудничества с "Аль-Каидой".

Однако самым интересным и заинтересованным клиентом Хана является Иран. В 1994 году ученый предлагает Ирану центрифуги Р1 и Р2. С этого времени и начинается насыщенная история отношений Хана с Тегераном. За период с 1994 по 1999 год состоялось не менее 14 встреч между членами сети Хана и иранскими эмиссарами.

Излюбленным местом встреч был Дубаи, крупный коммерческий центр. Пакистанец создал в этом городе сеть подставных фирм, которые использовались для передачи технологий и оборудования. Говорят, что попутно Кадыр Хан вложил десятки миллионов долларов в экономику Дубаи.

Хан исправно посещал Дубаи до последнего времени. С 1999 по 2005 год Хан побывал в городе 41 раз. Некий свидетель рассказал, что видел, как однажды иранский эмиссар нес в апартаменты чемодан с 3 миллионами долларов, предназначенными для пакистанца. Как утверждают местные источники, огромные суммы незаконно полученных за ядерные технологии денег Хан "отмыл" при содействии торговцев, нелегально торгующих золотом недалеко от порта.

Итак, как пишет автор статьи, иранцы через контрабандистов получили необходимое оборудование. По мнению западных источников, часть оборудования была предназначена для центра в Натанзе, который в настоящее время считается главным объектом в ядерной программе. До последнего времени иранцы утверждали, что отказались от применения новых центрифуг по техническим причинам, но слова Ахмади Нежада вызвали у наблюдателей тревогу.

Не менее интересными являются и данные разведки. На снимках со спутника можно увидеть, что иранцы расширяют подземные лаборатории в Исфахане и укрепляют защиту центра в Натанзе.

Эти данные будут изучены директором МАГАТЭ Мухаммедом аль-Барадеи до того, как он представит свой доклад 28 апреля. И по мнению итальянского корреспондента сейчас произошла смена ролей. Если раньше Иран пытался убедить мир в том, что он не нарушает правил, то сейчас Тегеран словно специально бросает вызов мировому сообществу. В свою очередь руководитель МАГАТЭ говорит, что существуют лишь немногочисленные подтверждения нарушений, допущенных иранцами.

Иран же словно стремится к обострению ситуации, будучи абсолютно уверенным, что США и другие западные страны никогда не рискнут форсировать события. Подтверждая независимую позицию своей страны, 17 апреля Иранский посол в Москве Голямреза Ансари пообещал предпринять самые активные дипломатические усилия, но предупредил, что его страна готова отразить любое нападение.