Верховная Рада Украины в втором и окончательном чтении приняла президентский законопроект о реинтеграции Донбасса Документ определяет "временно оккупированными территориями" Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и "оккупационная администрация РФ" установили контроль (суша, воды, недра и воздух)
 
 
 
Верховная Рада Украины в втором и окончательном чтении приняла президентский законопроект о реинтеграции Донбасса
Global Look Press
 
 
 
Документ определяет "временно оккупированными территориями" Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и "оккупационная администрация РФ" установили контроль (суша, воды, недра и воздух)
Министерство обороны Украины

Верховная Рада Украины в втором и окончательном чтении приняла президентский законопроект о реинтеграции Донбасса, или, как он официально называется, "об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях", передает телеканал "112 Украина".

Депутаты обсуждали, упоминать ли Крым и Севастополь в заголовке законопроекта, однако инициатива не получила достаточной поддержки, хотя в преамбуле закона говорится об оккупации Крыма и Севастополя.

Документ определяет "временно оккупированными территориями" Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и "оккупационная администрация РФ" установили контроль (суша, воды, недра и воздух).

Границы таких территорий должен определить президент по представлению Минобороны на основе предложений Генштаба Вооруженных сил Украины. На Россию возлагается ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный Украине, органам государственной власти и местного самоуправления, как и обязательство обеспечить защиту гражданского населения.

Начало и завершение мероприятий по обеспечению нацбезопасности и противодействию агрессии РФ определяются решениями президента. Утверждается, что РФ не получает никаких прав на территории, при этом продолжительность оккупации не имеет значения.

Почти все акты, выданные администрацией РФ, недействительны и не создают правовых последствий, кроме документов о рождении или смерти человека на "временно оккупированных территориях".

За это решение проголосовали 280 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов, в том числе 123 депутата от "Блока Петра Порошенко", 76 - от "Народного фронта", 17 от Радикальной партии Олега Ляшко, 22 от "Взаимопомощи" и 15 от "Батькивщины". Фракция "Оппозиционного блока" не голосовала в полном составе, сообщает УНИАН.

Президент Украины Петр Порошенко, который внес законопроект в Раду в октябре 2017 года, охарактеризовал его так: "Это сигнал и для Донбасса, и для Крыма. Вы - неотъемлемая часть Украины, и мы сделаем все возможное для того, чтобы вы поскорее вернулись домой".

Теперь Порошенко должен подписать одобренный Верховной Радой закон. Документ вступит в силу со дня, следующего за днем его официальной публикации.

В ДНР заявили, что закон нарушает минские соглашения

Принятый закон нарушает минские соглашения и развяжет руки военным, заявил в четверг журналистам руководитель самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко.

"(Президент Украины Петр) Порошенко заявил, что он (закон) позволит быстрее нас вернуть в Украину. В его понимании этот закон позволит развязать руки украинской военщине, ввести военное положение. К большому сожалению, это полностью нарушает минские договоренности. Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать и для этого делает политическую платформу", - сказал Захарченко (цитата по РИА "Новости").

Перед этим депутаты проголосовали против принятия поправки в закон о реинтеграции Донбасса, предусматривающей полный разрыв дипломатических отношений с Россией.

Первое чтение закона о реинтеграции Донбасса состоялось 6 декабря 2017 года, и в тот же день в Кремле заявили, что документ противоречит минским договоренностям, а именование в нем России страной-агрессором неприемлемо "ни де-юре, ни де-факто".