В докладе отдельно описаны те приборы, о которых идет речь. К ним, например, относятся металлические наручники, с помощью которых фиксируются большие пальцы конечностей, что позволяет ставить допрашиваемых в "стрессовые позы" Часто страны экспортируют электрошоковые насадки - их можно закреплять на разных частях тела, в том числе в области почек, и пускать через них ток
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В докладе отдельно описаны те приборы, о которых идет речь. К ним, например, относятся металлические наручники, с помощью которых фиксируются большие пальцы конечностей, что позволяет ставить допрашиваемых в "стрессовые позы"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Часто страны экспортируют электрошоковые насадки - их можно закреплять на разных частях тела, в том числе в области почек, и пускать через них ток
www.cripo.com.ua
 
 
 
В центре критики оказались, в первую очередь, две страны: Германия и Чехия. Немецкие власти, по данным правозащитников, в течение 2006-2008 годов выдавали местным компаниям лицензии на экспорт аэрозолей PAVA в Камерун, Индию, Китай и ОАЭ
gunmagazine.com.ua

Европейские компании экспортируют в разные страны по всему миру снаряжение, которое используется там для пыток или иных типов негуманного обращения, этом сообщается в докладе правозащитных организаций Amnesty International и Omega Research Foundation "От слов к делу", который накануне обсуждался в Европарламенте.

В докладе отдельно описаны те приборы, о которых идет речь. К ним, например, относятся металлические наручники, с помощью которых фиксируются большие пальцы конечностей, что позволяет ставить допрашиваемых в "стрессовые позы", пишет "Независимая газета". Часто страны экспортируют электрошоковые насадки - их можно закреплять на разных частях тела, в том числе в области почек, и пускать через них ток. Также страны ЕС продают наручники, через которые в ходе допроса можно пустить ток напряжением 50 тысяч вольт.

Выяснилось, что некоторым компаниям, специализирующимся на электрошоковом оборудовании, удается обходить экспортный контроль. Так, они осуществляют поставку приборов в разобранном виде несколькими партиями.

В центре критики оказались, в первую очередь, две страны: Германия и Чехия. Немецкие власти, по данным правозащитников, в течение 2006-2008 годов выдавали местным компаниям лицензии на экспорт аэрозолей PAVA в Камерун, Индию, Китай и ОАЭ. В состав этого аэрозоля входит пеларгоновая кислота. Согласно сведениям Азиатского центра защиты прав человека, один из задержанных в Индии рассказывал, что полицейские на допросе впрыскивали ему в задний проход кислоту.

Чехия в свою очередь поставляла химические аэрозоли и высоковольтные электрошоковые устройства в Болгарию, Румынию, США, Монголию и Грузию, где эти средства использовались правоохранительными органами на допросах. В документ включен также отчет 2005 года Манфреда Новака, докладчика по пыткам и жестокому обращению, согласно которому в Грузии местные правоохранительные органы прибегали к пыткам электрическим током.

Разрешения на продажу этих товаров чешское руководство выдавало в 2006-2008 годах. Импортерами продукции чешских компаний в разные годы были также Мексика, Израиль, Хорватия, Сенегал, Пакистан, Венесуэла, Молдавия и Камерун.

В итоге сотрудник правозащитной организации Omega Research Foundation Майкл Кроули заявил, что страны ЕС должны выполнять свои обязательства по борьбе с пытками, где бы они ни применялись. По его словам, необходим жесткий контроль над торговлей полицейским и охранным снаряжением, чтобы эти предметы не применялись с целью пыток.

По данным агентства AFP, на которое ссылается "Немецкая волна", только семь стран-членов Евросоюза следуют нормам, установленным в 2006 году. В связи с этим Amnesty International призывает страны ЕС ликвидировать лазейки в законодательстве, которые позволяют до сих пор осуществлять экспорт подобных товаров.

Напомним, что в 2006 году Евросоюз первым в мире установил нормы, запрещающие международную торговлю оборудованием, единственным практическим применением которого является осуществление смертной казни, пыток или иных форм негуманного обращения. Кроме того, ограничения распространялись на торговлю полицейским снаряжением, часто использованным в негуманных целях.