"Петербургский диалог" этого года прошел 14-16 ноября в Москве, в его заключительном заседании участвовали канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин На этот раз самый мощный резонанс вызвал именно эпизод с Pussy Riot, который превратил переговоры Путина и Меркель "в пиаровскую катастрофу" для нашей страны и лично для ее лидера
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Петербургский диалог" этого года прошел 14-16 ноября в Москве, в его заключительном заседании участвовали канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин
Reuters
 
 
 
На этот раз самый мощный резонанс вызвал именно эпизод с Pussy Riot, который превратил переговоры Путина и Меркель "в пиаровскую катастрофу" для нашей страны и лично для ее лидера
Reuters
 
 
 
"и в Германии возникают такие обсуждения, если бы что-то такое произошло в церкви, но нужно ли двух молодых девушек на два года отправлять в лагерь за это? Я не знаю, произошло бы так в Германии", - сказала Меркель
Reuters

В Германии руководство федеральной земли Баден-Вюртемберг отказалось принять у себя традиционный немецко-российский форум "Петербургский диалог" в 2013 году, сообщает радиостанция Deutsche Welle, ссылаясь на журнал Der Spiegel. Организаторы объясняют это тем, что на проведение встречи практически нет средств. Однако аналитики не исключают, на такое решение могли повлиять ухудшившаяся ситуация с соблюдением прав человека в России, а также лишение свободы активисток из Pussy Riot.

"Петербургский диалог" этого года прошел 14-16 ноября в Москве, в его заключительном заседании участвовали канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин. Форум уже более десяти лет служит площадкой для обмена мнениями между двумя странами по самым актуальным вопросам. На этот раз самый мощный резонанс вызвал именно эпизод с Pussy Riot, который, по мнению политобозревателя "Московского комсомольца" Михаила Ростовского, превратил переговоры Путина и Меркель "в пиаровскую катастрофу" для нашей страны и лично для ее лидера.

"Вместо серьезного обсуждения проблем взаимоотношений двух стран мы имеем перебранку на тему: являются ли участницы скандально известной группы антисемитками? Путин совершил смертельно опасную для политика и совершенно не типичную для него ошибку: затеяв спор, продемонстрировал полное незнание его предмета", - пишет автор.

Аккуратная реплика немецкого канцлера о неоправданно суровом наказании Pussy Riot и резкая отповедь российского президента имеются в стенограмме на сайте Кремля. "Если возникает такой вопрос, как, например, Pussy Riot, это в обществе обсуждается, и в Германии возникают такие обсуждения, если бы что-то такое произошло в церкви, но нужно ли двух молодых девушек на два года отправлять в лагерь за это? Я не знаю, произошло бы так в Германии", - сказала Меркель.

Путин отреагировал так: "Что касается идеологических, политических вопросов, то мы слышим наших партнеров, но они-то слышат то, что происходит там, будучи далеко. Госпожа федеральный канцлер упомянула о девушках, которые в тюрьме находятся за выступление в церкви. А знает ли она, что до этого одна из них повесила чучело еврея и сказала, что от таких людей нужно избавить Москву? Мы не можем с вами поддерживать людей, которые занимают антисемитские позиции, и я просил бы вас тоже иметь это в виду. Эта публичная акция была в Москве, в одном из крупнейших торговых центров. На проблему нужно смотреть со всех сторон".

На самом деле президент исказил несколько фактов. Похожую акцию не год, а четыре года назад провела арт-группа "Война", и было имитировано повешение людей, а не чучел, поясняют "Ведомости". Участники акции тогда заявили, что ее целью было как раз привлечь внимание к недостатку толерантности к мигрантам и меньшинствам в российском обществе. Другие цитаты из прессы по теме - на сайте "Заголовки".

"Заявление Ангелы Меркель - это, конечно, критика путинской России. Но критика, имеющая абсолютно корректный, уважительный и завуалированный характер. Упрек Меркель - это совсем не вызов", - комментирует обозреватель "Московского комсомольца".

Путин же решил не просто парировать, а "пригвоздить своих критиков к позорному столбу" и использовал для этого "одну из основ современной германской общественной жизни - комплекс исторической вины перед евреями". Однако в итоге он "сам себя подставил по полной программе", продемонстрировав незнание или непонимание ситуации, заключает журналист.