На обложку нового выпуска The Economist поместил карикатуру на воображаемых обителей царства сатаны В представлении христиан окончательную "прописку" грешников определит Бог на Страшном Суде
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На обложку нового выпуска The Economist поместил карикатуру на воображаемых обителей царства сатаны
economist.com
 
 
 
В представлении христиан окончательную "прописку" грешников определит Бог на Страшном Суде
schilderijen.nu
 
 
 
Британский журнал в свежем номере также опубликовал забавный "путеводитель" по аду, зазывающий посетить этот "курорт"
bl.uk

Влиятельный британский журнал The Economist, видимо, поддавшись всеобщему ажиотажу вокруг якобы грядущего 21 декабря конца света, сделал главной темой нового выпуска, который появится на прилавках в субботу, тему ада. Как известно, именно туда после Страшного суда на вечное поселение отправятся нераскаявшиеся грешники.

Издание посвятило освещению истории изучения этого животрепещущего вопроса обширную статью, а также опубликовало шуточный "путеводитель" по аду в стиле рекламных туристических листовок.

На обложку нового выпуска The Economist поместил карикатуру на воображаемых обитателей царства сатаны. В огненную реку художник безжалостно бросил многих современных (как живущих, так и умерших) лидеров мировых держав, в том числе президента РФ Владимира Путина. Российский лидер барахтается в кипящей смоле рядом с президентом Ирана Махмудом Ахмади Нежадом, сирийским лидером Башаром Асадом и убитым в прошлом году ливийским диктатором Муаммаром Каддафи. Рядом, пока еще на берегу, расположился глава КНДР Ким Чен Ын.

Неподалеку на кирпичном мосту, откуда по железной дороге увозят грешников в вагонетках, сидит в ожидании своей очереди, поставив сумочку на рельсы, печальная канцлер Германии Ангела Меркель. А к тоннелю под мостом по направлению к Путину на моторной лодке по огненной реке спешит президент США Барак Обама. За происходящим внимательно следит сам сатана, держащий в руках выпуск The Economist.

В статье, посвященной менявшимся на протяжении столетий представлениям об аде, журнал пишет, что преисподняя всегда была самым страшным и одновременно самым абсурдным местом в человеческом воображении. Сейчас для многих жителей Запада ад в его традиционном понимании - это просто пережиток средневековья. Даже Ватикан теперь определяет преисподнюю как отсутствие любви Бога. Черти с вилами, сера, кипяток, горящие сковороды и ужасные крики грешников забыты.

В то же время до сих пор для другой части человечества ад существует - и не как некая ничего не значащая абстракция, а как конкретное место, куда можно попасть после смерти.

Мусульмане считают, что в ад отправятся неверующие и грешники, которых не простил Аллах. Описание ада содержится в Коране и откровениях пророка Мухаммеда. В аду по канонам ислама есть стражи - 19 суровых ангелов, руководит которыми ангел Малик. Пророк поведал мусульманам, что Ад и Рай уже созданы, но люди войдут в них только после Судного Дня. В Аду грешников ждут мучения огнем, а также плоды адского дерева Заккум.

В представлении христиан окончательную "прописку" грешников определит Бог на Страшном Суде. По его распоряжению в аду будут мучиться не только их души, но и воскресшие материальные тела. Христос, по словам богословов, в своих проповедях указывал, что наибольшие мучения в преисподней постигнут тех, кто знал заповеди бога, но не исполнял их, а также тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжелым мучением в аду будет голос неспокойной совести.

Известно описание ада и в литературе. В "Божественной комедии" итальянского поэта Данте Алигьери царство сатаны представляет собой девять кругов - чем ниже, тем страшнее грехи, совершенные человеком при жизни.

Как пишет The Economist, современные исследователи Библии отмечают, что ни Иисус, ни апостолы в Новом Завете напрямую ничего не говорят об аде или осуждении на вечные муки. Они используют только слова, означающие в переводе с греческого "суд" и "приговор", причем имеется в виду осуждение за грехи на "длительный период", а не навсегда. Апостол Павел вообще обещал, что Бог в итоге помилует всех.

"Путеводитель" по аду: великолепные пейзажи, цепи для каждого посетителя и дворец сатаны

Британский журнал в свежем номере также опубликовал забавный "путеводитель" по преисподней, зазывающий посетить этот "курорт". Свои рекомендации дает "Инфернальный совет по туризму" со ссылкой на главных исследователей региона Данте Алигьери и английского поэта, автора поэмы "Потерянный рай" Джона Мильтона.

По мнению составителей "путеводителя" ад стоит посетить, потому что его пейзаж не имеет себе равных - бездонные ущелья, высокие горы и огненные реки вдохновляли художников на протяжении столетий. Столицей ада (по Мильтону) является Пандемоний.

На "эксклюзивный курорт" многие века попадали знаменитости, при приезде вы всюду увидите известные лица, язвительно расхваливает ад The Economist.

Если у вас избыточный вес и вы потеряли форму, ад предлагает максимально эффективные тренировки, в ходе которых вы с успехом сбросите лишние килограммы. Если вы любите путешествовать налегке, ад идеальное место для вас. Необходимое облачение грешника вы получите на месте. По очаровательной традиции каждому посетителю по прибытии также вручаются раскаленные металлические цепи.

Здесь остановилось время - почувствуйте горячий песок под ногами, понаблюдайте за резвящимися химерами и горгонами, покатайтесь на спине демона, насладитесь запахом серы на ветру, призывают авторы пародийной рекламной листовки.

В разделе "как добраться" описывается совет грешить много и упорно, ни в коем случае не проявляя раскаяние. При поездке в ад забудьте о монетах и пластиковых картах, если, конечно, вы не хотите, чтобы их расплавили и влили вам в рот через воронку, предупреждают сердобольные составители путеводителя.

Среди достопримечательностей называются Адские врата, дворец сатаны и собственно сам хозяин преисподней, лично терзающий грешников. Кроме того, посетителям ада рекомендуется "отобедать" в стиле "Танталовых мук". Как известно, по преданию, Тантал испытывает в подземном царстве нестерпимые голод и жажду. Стоя по горло в воде, он не может напиться, видя рядом вкусные плоды, не имеет возможности съесть их. Вода уходит в землю, а ветки с фруктами уклоняются от него.