Работник дочерней компании концерна Toshiba передавал сотруднику российского торгового представительства секретные документы по электронным приборам двойного назначения, использующимся в военной отрасли. Эти приборы включаются в конструкции подводных лодок, системы наведения ракет, радары истребителей и другие аппараты. Об этом заявил в четверг на брифинге в Токио представитель Отдела безопасности главного полицейского управления Японии.
По его словам, двое участников шпионского скандала познакомились на одной из выставок электронных приборов, после чего встречались в Токио 9 раз в период с сентября 2004 года до мая 2005, и японскому сотруднику был передан 1 миллион иен (около 10 тысяч долларов) в качестве вознаграждения за услуги, сообщает РИА "Новости".
"Он просто хотел денег, а полученные средства тратил на рестораны и выпивку", - сказал представитель полиции. Имена участников скандала пока не сообщаются, известно только, что работнику российского торгпредства, которого японская полиция считает сотрудником Службы внешней разведки, 35 лет, а сотруднику Toshiba - 30 лет.
В концерне Toshiba опровергают информацию японских властей о том, что его сотрудники якобы передали секретные материалы российскому торговому представительству. В Toshiba заявляют, что переданные в торгпредство документы – это обычные презентационные материалы и "их невозможно применить для военных нужд; они использовались всего лишь для презентаций клиентам новейших разработок компании".
В Службе внешней разведки (СВР) России отказались комментировать сообщения о получении сотрудником российского торгпредства секретных документов от сотрудника крупной японской корпорации. "В соответствии с общепринятой во всех спецслужбах мира практикой СВР РФ не комментирует принадлежность того или иного лица к разведсообществу", - сказали в четверг "Интерфаксу" в пресс-службе СВР РФ.
В российском торгпредстве также не комментируют сообщения о передаче его сотруднику "секретных документов". Руководитель представительства Александр Лаврентьев сообщил: "Сотрудник торгпредства вернулся в Россию в июне этого года, и в связи с этим мы не собираемся комментировать заявления японской полиции".