Американский апелляционный США суд в пятницу разрешил адвокатам узников Гуантанамо доступ почти ко всем доказательствам, имеющимся у правительства Суд разрешил вновь назначенным адвокатам дважды встретиться со своими подзащитными на территории лагеря
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Американский апелляционный США суд в пятницу разрешил адвокатам узников Гуантанамо доступ почти ко всем доказательствам, имеющимся у правительства
Архив NEWSru.com
 
 
 
Суд разрешил вновь назначенным адвокатам дважды встретиться со своими подзащитными на территории лагеря
Архив NEWSru.com
 
 
 
Исключение составят только документы, к которым не смогли бы обратиться сами военные трибуналы
Вести

Американский суд в пятницу разрешил адвокатам узников Гуантанамо доступ почти ко всем доказательствам, имеющимся у правительства, в том числе и использованных для установления статуса подсудимого как "незаконного боевика врага". Кроме того, суд разрешил вновь назначенным адвокатам дважды встретиться со своими подзащитными на территории лагеря. Правительство настаивало, что хватит и одного восьмичасового свидания.

Как говорится в единогласном решении Апелляционного суда США в Вашингтоне, "вопреки позиции правительства, рассматриваемые записи состоят из всей информации, которую имеет право запросить и рассматривать каждый трибунал".

Правительство рассчитывало, что все материалы дела, которые можно толковать в пользу обвиняемых, должны рассматриваться тем судом, который дам им статус "незаконного боевика врага".

Исключение составят только документы, к которым не смогли бы обратиться сами военные трибуналы, созданные для суда над заключенными кубинской базы. Кроме того, правительство может сокрыть от адвокатов "высоко чувствительную информацию", имеющую статус секретной, однако она должна быть предоставлена трибуналам, и те могут разрешить ознакомить ли с ними адвокатов.

По мнению наблюдателей, решение, которое было принято в тот день, когда Джордж Буш обязал ЦРУ отказаться от негуманных пыток и придерживаться Женевской конвенции о статусе военнопленных - большой удар по президентской администрации как в юридическом, так и в политическом смысле.