По оценкам главы государства, она потеряла от конфликта "Беларуськалия" и "Уралкалия" "от 1,5 млрд до 2 млрд долларов" Лукашенко считает возможным передачу российской стороне председателя наблюдательного совета ЗАО "Белорусская калийная компания" - генерального директора ОАО "Уралкалий" Владислава Баумгертнера - после компенсации нанесенного белорусской стороне ущерба
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По оценкам главы государства, она потеряла от конфликта "Беларуськалия" и "Уралкалия" "от 1,5 млрд до 2 млрд долларов"
Global Look Press
 
 
 
Лукашенко считает возможным передачу российской стороне председателя наблюдательного совета ЗАО "Белорусская калийная компания" - генерального директора ОАО "Уралкалий" Владислава Баумгертнера - после компенсации нанесенного белорусской стороне ущерба
Russian Look
 
 
 
На сегодняшних заявлениях Александра Лукашенко, касающихся конфликта "Уралкалия" с "Беларуськалием", акции компании выросли на 3%. На "Московской бирже" к 15.45 по московскому времени акции "Уралкалия" подорожали до 178,8 рубля за штуку (+2,8%) - максимум
Russian Look

Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает возможным передачу российской стороне председателя наблюдательного совета ЗАО "Белорусская калийная компания" - генерального директора ОАО "Уралкалий" Владислава Баумгертнера - после компенсации нанесенного белорусской стороне ущерба. По оценкам главы государства, она потеряла от конфликта "Беларуськалия" и "Уралкалия" "от 1,5 млрд до 2 млрд долларов".

В ходе беседы с главными редакторами СМИ стран СНГ в понедельник Лукашенко назвал себя "некровожадным" и пообещал, что после выполнения условия о компенсации Минск будет "как-то вертеться" и передаст России "всеми любимого вами и российским народом Баумгертнера". При этом, подчеркнул он, бизнесмен должен приложить усилия и компенсировать сумму убытков Белоруссии, "пока не набрали большего ущерба", информирует "Интерфакс".

В рамках встречи белорусский лидер отметил, что он не ставит перед собой цель "посадить и так далее" Баумгертнера, против которого 14 октября было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями, хотя "вор должен сидеть в тюрьме". Напротив, по словам Лукашенко, он ратует за то, чтобы "побыстрее закрыть эту тему, разобраться и наказать виновных", сообщает РИА "Новости".

Лукашенко также рассказал, что обсуждал "калийное дело" со своим коллегой из России Владимиром Путиным и осознал - "для него, наверное, эта проблема тоже существует". В частности, главы государств встречались на полях саммита Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Сочи, а также провели время наедине перед учениями военных сил России и Белоруссии "Запад-2013" в Калининграде.

"Я ему говорю: чего переживаешь? Пусть, в крайнем случае, государство выкупит этот актив, и я тебе гарантирую, что мы в течение 2-3 лет восстановим все, что было по ценам", - отметил белорусский президент.

Информация о том, что Белоруссия может экстрадировать Баумгертнера появлялась и ранее, напомнил Лукашенко. Он добавил, что предлагал российской стороне: "Хотите расследовать эту проблему - забирайте и расследуйте". При этом он подчеркнул, что ранее Россия получила 19 томов материалов уголовного дела. "Берите. Тишина. Не все там просто", - резюмировал глава Белоруссии.

В Москве Баумгертнера ждет арест

Вскоре после жалоб Лукашенко на бездействие российской стороны стало известно, что Басманный суд Москвы сегодня заочно заключил под стражу генерального директора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера.

"Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании Баумгертнеру меры пресечения в виде заключения под стражу заочно", - сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь суда Наталья Романова.

В то же время источник "Интерфакса", знакомый с материалами дела, сообщил, что для заочного ареста Баумгертнера России пришлось объявить гендиректора "Уралкалия" в международный розыск.

Лукашенко "был бы заинтересован" в покупке Гуцериевым доли в "Уралкалии"

Комментируя интерес ряда российских бизнесменов в покупке доли в "Уралкалии", Александр Лукашенко также поведал собравшимся, что белорусской стороне "было бы очень выгодно", если бы глава "Русснефти" Михаил Гуцериев "никуда не делся от "Белорусской калийной компании". По его словам, он пока не обсуждал с предпринимателем это вопрос, но "был бы заинтересован, чтобы он (Гуцериев. - Прим. NEWSru.com) работал".

"Знаю Гуцериева, но мы с ним проблему покупки не обсуждали. Только в общих чертах я ему говорю: "Михаил, чего ты не хочешь купить? Потому что он у нас рудник строит, он будет полтора миллиона тонн своих удобрений добывать. Говорит - подумаю. Потом слышу, что он якобы участвует", - заявил Лукашенко.

Аргументируя свой выбор, белорусский лидер пояснил, что таким образом Гуцериев "бы "хвост свой" в шахту опустил" и "был бы вмонтирован в систему, он производил бы свои удобрения, как частник".

Отвечая на вопрос о его отношении к притязаниям других российских бизнесменов на долю в "Уралкалии", в частности, Михаила Прохорова и Владимира Когана, Лукашенко признался, что ему об этом ничего не известно. "Я Прохорова вообще не знаю, Когана - тоже не знаю, даже не знаю, чем они занимаются", - сказал президент Белоруссии.

Акции "Уралкалия" выросли на заявлениях Лукашенко о "калийном деле"

Тем временем на сегодняшних заявлениях Александра Лукашенко, касающихся конфликта "Уралкалия" с "Беларуськалием", акции компании выросли на 3%. На "Московской бирже" к 15.45 по московскому времени акции "Уралкалия" подорожали до 178,8 рубля за штуку (+2,8%) - максимум почти за месяц.

Отметим, что, помимо высказываний о передаче Владислава Баумгертнера России и покупке доли в "Уралкалии" Михаилом Гуцериевым, белорусский президент также отметил, что Белоруссия готова к возврату к совместной с компанией работе по сбыту калийных удобрений, но на честной и прозрачной основе.

Кроме того, глава Белоруссии сказал, что ему "абсолютно безразлично, чем занимается сейчас "Уралкалий", за исключением одного - чтобы они проводили нормальную политику на рынке удобрений". В этой связи Лукашенко считает целесообразным возврат к единым продажам через одну сеть "Беларуськалия", убрав "Уралкалий-Трейдинг", через который россияне продавали 80% удобрений.