Громкое дело русско-финской семьи Рантала, из которой органы опеки забрали  семилетнего Роберта, в ближайшее время может потерять свой политический окрас В первый раз ребенка забрали из дома еще в декабре прошлого года, когда супруги Рантал подали заявление о разводе. Через месяц, а только родители передумали разводиться, 7-летнего Роберта все же вернули в семью
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Громкое дело русско-финской семьи Рантала, из которой органы опеки забрали семилетнего Роберта, в ближайшее время может потерять свой политический окрас
antifasistit.blogspot.com
 
 
 
В первый раз ребенка забрали из дома еще в декабре прошлого года, когда супруги Рантал подали заявление о разводе. Через месяц, а только родители передумали разводиться, 7-летнего Роберта все же вернули в семью
antifasistit.blogspot.com
 
 
 
К слову, довольно интересна и роль самого Йохана Бекмана, превратившего эту историю в достояние российских СМИ. По данным "Коммерсанта", долгое время именно он был единственным источником информации о проблемах семьи Рантала
Matti Paavonen / Wikipedia

Громкое дело русско-финской семьи Рантала, из которой органы опеки забрали семилетнего Роберта, в ближайшее время может потерять свой политический окрас. По оценкам журнала "Коммерсант-Власть", всему виной не гражданство ребенка, а пьянство отца и рукоприкладство матери.

По некоторым данным, в феврале мальчика забрали в приют после того, как он объявил одному из одноклассников, что хочет переехать в Россию. Эта версия была с удовольствием подхвачена российскими СМИ, раздувшими историю до международного скандала. В то же время, в самой Финляндии в "громком" деле Рантала видят исключительно семейную проблему.

- Российская диаспора в Финляндии не верит родителям Роберта
- Дело Рантала "раздул" пропутинский соратник "Наших"

Подробности дела не сообщают не только органы опеки города Турку, но даже местные СМИ. И, казалось бы, налицо антироссийский настрой финнов: журналисты замалчивают трагедию семьи, а официальным органам нечего сказать в свое оправдание. Однако, как отмечает "Коммерсант", все гораздо проще.

В Финляндии действительно очень трепетно относятся к правам детей - там запрещено любое физическое или психологическое насилие над ребенком. И даже однократный шлепок проходит как головное преступление.

Если школьный учитель обнаружит у ребенка неизвестные синяки, ссадины и царапины, он может обратиться в органы опеки. И если есть основания считать, что малыша дома бьют, его немедленно изымают из семьи и помещают в приют. А после этого социальные службы могут либо вернуть ребенка в семью, если родители пересмотрят свои взгляды на воспитание, либо лишить их родительских прав по суду.

Дело Роберта Рантала мало отличается от проблем с детьми цыган или переселенцев из Африки, поэтому финские СМИ проявили к скандалу так мало внимания. Кроме того, финские законы запрещают распространять информацию о делах, в которых замешаны несовершеннолетние. Именно поэтому органы опеки отказались давать комментарии.

Российская диаспора в Финляндии не верит родителям Роберта

Интересно, что и российские СМИ умолчали некоторые подробности инцидента. Например, то, что у органов опеки и раньше были претензии к матери Роберта, россиянке Инге Рантала.

В первый раз ребенка забрали из дома еще в декабре прошлого года, когда супруги Рантала подали заявление о разводе. Через месяц, как только родители передумали разводиться, 7-летнего Роберта все же вернули в семью.

Однако в феврале отец мальчика Вели-Пекка Рантала несколько перебрал и позвонил то ли в службу опеки, то ли в полицию, заявив, что его жена Инга плохая мать и бьет сына. Как сообщали со слов Инги Рантала российские дипломаты, позже Вели-Пекка пришел в себя и забрал свое заявление, однако городские власти Турку на тот момент уже составили мнение о семье Роберта и решили его родителям не отдавать.

Версию о банальном семейно-бытовом конфликте поддержали представители российской диаспоры в Финляндии. На русскоязычных сайтах в Финляндии активно обсуждается и видеообращение Инги Рантала на сайте YouTube. Смущает, что в кадре отсутствует ее муж Вели-Пекка (он, по версии Инги, находился в депрессии).

Сомнительными кажутся и слова матери о том, что обстоятельства школьной драки, после которой Роберт заявил о своем отъезде в Россию, ей до сих пор неизвестны. Странно, что женщина, сумевшая выяснить телефон Антифашистского комитета Йохана Бекмана и российского консульства в Турку, почему-то не смогла зайти в школу или позвонить ее директору или учителям.

Дело Рантала "раздул" пропутинский антифашист

К слову, довольно интересна и роль самого Йохана Бекмана, превратившего эту историю в достояние российских СМИ. По данным "Коммерсанта", долгое время именно он был единственным источником информации о проблемах семьи Рантала (впрочем, как и в других аналогичных скандалах), защищая "абсолютно нормальных" родителей Роберта. По его словам, Вели-Пекка не алкоголик и "пьет только пиво, как все нормальные мужчины города Турку".

Сам Бекман, в свое время защищавший интересы Риммы Салонен, является членом Финского антифашистского комитета (также известен в Европе как SAFKA, по финской аббревиатуре).

По данным Wikipedia, SAFKA является радикальной политической организацией и с даты своего основания в ноябре 2008 года до сих пор официально не зарегистрирована. Ряд ее членов рассматривают Октябрьскую революцию в России 1917 года как "социальный прогресс", а бывший СССР - как "утопию, которую удалось благополучно реализовать в Швеции".

Неслучайно прибалтийские СМИ считают Антифашистский комитет "пропутинским" — и действительно в некоторых своих публичных акциях SAFKA сотрудничает с прокремлевской молодежной организацией "Наши" и движением в защиту Бронзового солдата в Эстонии "Ночной дозор". Сам Бекман неоднократно говорил о нарастании в Финляндии реваншистских настроений: по его утверждениям, многие финны хотели бы посягнуть на русскую Карелию.

Таким образом, подмечает издание, грандиозный российско-финский скандал на деле оказался крайне асимметричным. Российская пресса пестрит заголовками о притеснении наших граждан, в то время как в соседней Финляндии о проблемах семьи Рантала знали всего несколько чиновников и главный финский "антифашист" Бекман, который сам и развел шумиху.