Представители афганского движения "Талибан" опровергли в минувшие выходные заявления  экс-представителя ООН Кая Эйде о том, что ООН вела тайные переговоры с талибами
 
 
 
Представители афганского движения "Талибан" опровергли в минувшие выходные заявления экс-представителя ООН Кая Эйде о том, что ООН вела тайные переговоры с талибами
Архив NEWSru.com

Представители афганского движения "Талибан" опровергли в минувшие выходные заявления экс-представителя ООН Кая Эйде о том, что ООН вела тайные переговоры с талибами.

Представитель талибов Кари Мухаммад Юсаф Ахмади связался с пакистанской прессой и заявил, что все сообщения о неких тайных контактах "Талибан" с ООН "являются ложью". "Мы не знаем, какие цели преследует господин Эйде, распространяя эту ложь. Движение "Талибан" не имело контактов с Эйде или с каким-либо другим представителем ООН", - цитирует слова Кари Юсафа базирующееся в пакистанском Пешаваре информагентство Afghan Islamic Press, на которое ссылается РИА "Новости".

Кай Эйде в интервью BBC заявлял, что уже более года продолжаются контакты ООН с представителями талибов (он назвал их "переговорами о переговорах") и что недавние аресты в Пакистане группы видных представителей движения "Талибан" поставили под угрозу эти контакты.

Эффект от арестов негативно сказался на возможностях ООН участия в процессе политического урегулирования в Афганистане, сказал Эйде. В свою очередь пакистанские официальные лица утверждали, что аресты не являлись попыткой сорвать переговоры.

Серия арестов талибских лидеров началась в Пакистане в начале февраля, когда спецслужбами был схвачен один из высокопоставленных руководителей "Талибан" мулла Абдула Гхани Барадар, который, по данным СМИ, "дал важные показания". После этого пакистанские спецслужбы задержали еще более 10 главарей "Талибан" разного уровня.

По мнению пакистанских обозревателей, заявления Эйде, что аресты талибских лидеров "нанесли вред переговорам", отражают идущую внутри западной коалиции в Афганистане острую дискуссию о том, каким образом разрешить затянувшуюся афганскую проблему, и стоит ли садиться за стол переговоров с лидерами "Талибан".